Положение Электронное обучение и дистанционные технологии

1.4. МБДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ЭО и ДОТ
в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и
общим
порядком
реализации
образовательных
программ,
установленным
законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области
образования.
1.5. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий не
является самостоятельной отдельной формой образования и может реализовываться
комплексно с традиционной формой получения образования в МБДОУ, предусмотренной
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». При этом нагрузка,
определенная для конкретного возраста (обучающегося), не должна превышать норматив.
2. Цели и основные задачи ДОТ и ЭО
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой информационно образовательной среды, позволяющей предоставлять возможность получения доступного,
качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от
места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения.
2.2. Использование ДОТ и ЭО способствует решению задач повышения эффективности
организации образовательного процесса.
3. Организация образовательного процесса с использованием электронного
обучения и (или) дистанционных образовательных технологий
3.1. Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и
(или) дистанционных образовательных технологий осуществляется при соблюдении
следующих санитарных требований:
 Для просмотра обучающих видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по
диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре
телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от
экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между
рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
 Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой
верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным
вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные
часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.
 При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность
освещения и появление бликов на экране.
 При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной панелью),
нужно учитывать её размер и размещение, которые должны обеспечивать обучающимся
доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее
165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы.
 Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены группового
помещения.
 Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора
интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения
слепящего эффекта.
 Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства
отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные
электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в соответствии с инструкцией












по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке
(подтверждении) соответствия.
Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым
санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам),
подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера
и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см. Использование мониторов на основе
электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.
Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться
соответствующие физические упражнения (физкультминутки).
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и
обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна
превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут.
Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать для
интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут.
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей
5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в
дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с
компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность
работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10
минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто
болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель
продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием
компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10
мин.

 Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно
образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо
обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие
мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен
находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий
очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного
компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно
образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в
присутствии педагога.
3.2. В случае использования дистанционных форм, обучение детей дошкольного возраста
регламентируется приказом заведующего МБДОУ, учебным планом, количеством часов,
определенных для обучения детей на дому, годовым календарным графиком и расписанием
занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
3.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены следующие
элементы:
 ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство родителей (законных представителей)
с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного обучения);
 информационно-консультационная поддержка родителей (законных представителей) по
организации дистанционной работы в соответствии с возрастом дошкольников;
 текущий контроль за результатами работы.

3.4. При дистанционном обучении обучающийся и педагог могут взаимодействовать в
следующих режимах:
 синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с
другом (online);
 асинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой–либо работы ребенком
самостоятельно или совместно с родителями (законными представителями).
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия
(параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы определяется
конкретными видами занятий и техническими возможностями МБДОУ и обучающегося,
санитарно-эпидемиологическими требования, а также возрастом обучающегося.
3.5. При организации процесса обучения с использованием дистанционных технологий
заведующий МБДОУ издает приказ:
 об учебном плане и режиме дистанционных занятий;
 о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме.
3.6. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы с
использованием:
 сайта МБДОУ;
 электронной почты;
 видеоконференции;
 мессенджера «Сферум», «ВК».
3.7. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе обучения
одного обучающегося или группы обучающихся.
4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий
и электронного обучения
4.1. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий обеспечивается следующими техническими средствами:
 компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, колонками;
 программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников образовательного процесса;
локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации образовательного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
4.2. Административные и педагогические работники, реализующие образовательный
процесс с использованием технологий дистанционного обучения, должны иметь уровень
подготовки в следующих областях:
 методика использования
дистанционных
технологий в образовательном
процессе;
 начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint);
 навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации и др.);
 навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
5. Порядок и формы доступа к используемой электронной информационнообразовательной среде
5.1. При реализации образовательных программ с применением средств электронного
обучения МБДОУ обеспечивает доступ обучающихся к техническим средствам под
обязательным наблюдением педагога.
5.2. Участниками образовательного процесса при реализации электронного обучения

являются следующие субъекты:
 административные и педагогические работники;
 обучающиеся.
5.3. Участниками
образовательного
процесса
образования:
 административные и педагогические работники;
 обучающиеся;
 родители (законные представители).

при

реализации

дистанционного

6. Права и обязанности сторон.
6.1. В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием интерактивных
образовательных технологий субъекты образовательного процесса несут ответственность за
различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности:
6.1.1. МБДОУ:
- обеспечивает консультирование родителей (законных представителей), по вопросам
дистанционного и электронного образования;
- устанавливает порядок и формы доступа к используемым МБДОУ информационным
ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ;
- организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников для
обеспечения использования дистанционного и электронного обучения при реализации
образовательных программ.
6.1.2. Права и обязанности родителей (законных представителей):
- защищать законные права ребенка;
- поддерживать интерес ребенка к образованию;
- ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима
обучающегося.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».