Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации
Официальное
наименование
образовательной организации
полное
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение «Центр развития ребенка –
детский сад № 18 «Семицветик»
сокращенное
МБДОУ «ЦРР-детский сад № 18 «Семицветик»
Ленченко Наталья Васильевна

Руководитель
Юридический адрес организации
Фактический адрес организации
Телефон, факс

dou18@edu-lesnoy.ru

Адрес электронной почты

dou18@edu-lesnoy.ru

Сайт образовательной
организации в информационнотелекоммуникационной сети
"Интернет"
Учредитель
Организационно-правовая
учреждения

624203, Свердловская область, г. Лесной,
ул. Мамина-Сибиряка, 57
624203, Свердловская область, г. Лесной,
ул. Мамина-Сибиряка, 57
(34342) 68434, 68618, 43661

http://18lsy.tvoysadik.ru./
Городской округ «Город Лесной»

бюджетное
форма Муниципальное
образовательное учреждение

дошкольное

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Тип
Свидетельство о постановке на учет
Серия 66 № 007793377 дата постановки 30.12.1999 г.
в налоговом органе
01.04.1986 года
Дата создания
Лицензия
на
право
ведения
образовательной
деятельности
Лицензия
Регистрационный № 15095 от 20.12.2011
Срок действия: бессрочная
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития
ребенка - детский сад № 18 «Семицветик» расположен в жилом районе города. Здание детского
сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 220 мест. Общая площадь –
4541 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса – 1576 кв. м
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы ДОУ
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7.00 до 19.00.
2

Аналитическая часть
I.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС
дошкольного
образования,
требованиями
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательный процесс строился на основе Образовательной программы дошкольного
образования, принятой на Педагогическом совете (протокол № 1/23 от 31.08.2023 г.),
утвержденной приказом № 89-ОД от 31.08.2023 г. ОП ДО разработана в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО.
По состоянию на 31.12.2024 г. численность воспитанников составила 193 человека. В
возрасте с 1 года до 3 лет – 51 человек, в возрасте от 3 до 7 лет – 142 человека. Из общего числа
воспитанников - 1 ребенок с инвалидностью, с ОВЗ – 1 ребенок.
В детском саду сформировано 12 групп общеразвивающей направленности:
Наименование группы
Группа раннего возраста
Первая младшая группа
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
ИТОГО

Возраст
1-2 лет
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет

Количество групп
2
2
2
2
2
2
12 групп

Количество детей
25
26
34
33
36
39
193 ребенка

Учебный процесс в ДОУ построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников по основным направлениям развития детей – физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Образовательный процесс реализуется в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие ребенка, через совместную деятельность детей и
взрослых (организованная регламентированная деятельность и образовательная деятельность в
режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. Содержание образовательного
процесса реализуется на основе рабочих программ педагогов.
В работе ДОУ используются следующие педагогические технологии:
­ здоровьесберегающие технологии;
­ проблемно-игровые,
­ проектная деятельность,
­ интерактивные технологии,
­ STEM – технологии.
3

В течение 2024 года в дошкольном учреждении также успешно реализуются технологии,
направленные на пробуждение у дошкольников интереса к техническому образованию,
инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла, ранней
профориентации:
­ «Территории свободного конструирования «Полидрон-центр»;
­ «Бизиброд-центр» - первые шаги в техномир для детей раннего возраста;
­ цифровая лаборатория «Наураша» в стране Наурандии»;
­ Лего технологии, обучение навыкам программирования с Умной Bee bot пчёлкой.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии с
нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной необходимости может
вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с дополнительной консультацией
их родителей (законных представителей).
Условием развития ребенка, открывающим возможности для его самореализации и
развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, является предоставление
каждому ребенку и каждой семье возможности принимать участие в различных конкурсных
мероприятиях.
В 2024 году наши воспитанники приняли участие конкурсных мероприятиях различных
уровней.
Участие воспитанников в мероприятиях
муниципального, областного и федерального уровней
Место и дата
проведения
мероприятия

МБДОУ «Детский
сад №24
«Светлячок»,
Январь 2024 г.
Региональный
ресурсный центр
естественно-научной
направленности на
базе МАУ ДО
ГорСЮН
г. Нижний Тагил,
Январь 2024 г.
МБДОУ «Детский
сад №2 «Красная
шапочка»,
Январь 2024 г.
МБУ «Центральная
городская
библиотека
им. П.П. Бажова»,
Январь 2024 г.
Комитет по
образованию,
культуре, спорту и
делам молодежи

Название мероприятия

II региональный ЧЕМПИОНАТ по
программированию «IT надежда»

Количество
участников

Документ,
подтверждающи
й участие в
мероприятии

2 чел.

Сертификат
участников

Региональный конкурс детского
рисунка «Эколята - друзья и
защитники Природы!»

3 чел.

Диплом
победителя,
сертификаты
участников

Городской фестиваль
«Малахитовая шкатулка»,
посвященный 145-летию П.П.
Бажова

12 чел.

Благодарность
За участие

VI открытый городской Бажовский
фестиваль

10 чел.

Благодарность за
участие

IV Всероссийский конкурс для
одаренных и талантливых детей
дошкольного возраста «Первые

1 чел.

Сертификат
участника
4

Администрации
Камышловского
городского округа,
МАДОУ «Центр
развития ребенка детский сад № 4»
Камышловского
городского округа,
Февраль 2024 г.
МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной»,
СШОР «Факел»,
Февраль 2024 г.
МБУ «Дом
творчества и досуга
«Юность»,
Февраль 2024 г.
МАДОУ «Детский
сад № 30
«Жемчужина»
Февраль 2024 г.
МБДОУ «ЦРР –
детский сад № 18
«Семицветик»
Февраль 2024 г.
МБУ «Дом
творчества и досуга
«Юность»,
Февраль 2024 г.
МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной»,
Март 2024 г.

шаги в науку» - 2024

VIII спортивный – патриотический
праздник «Богатырские игры» для
мальчиков старшего дошкольного
возраста

6 чел.

Дипломы
участников

11 чел.

Дипломы
участников

3 чел.

Диплом
участников

Конкурс чтецов «Защитники
Отечества – герои Родины»

12 чел.

3 диплома
победителя

Городской конкурс «СударыняМасленица»

2 семьи

Дипломы
участников

24 чел.

Призы за участие

Городской фото конкурс
«Я – патриот»
Городской интерактивный квест
«Путешествие по России вместе с
роботом MatataBot»

«Уральская лыжня»,
«Лыжня России»

МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной»,
СШОР «Факел»,
Апрель 2024 г.

Конкурс чтецов «Спортивные
строки», посвящённый 10-летию
возрождения Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и
обороне»

1 чел.

Благодарность
за участие

МКУ «Управление
образования
администрации

Фестиваль Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и

29 детей

Значки ГТО:
13 золотых,
16 серебряных,
5

городского округа
«Город Лесной»,
СШОР «Факел»,
Апрель 2024 г.

обороне» (ГТО) среди
воспитанников ДОУ

МБДОУ «Детский
сад № 6 «Золотой
петушок»
Апрель 2024 г.
МБДОУ «ЦРР –
детский сад № 18
«Семицветик»
Апрель 2024 г.

«ПОЛИДРОНные игры» городские
соревнования по конструированию
для детей дошкольного возраста в
рамках УИШ

6 детей

Сертификат
участников

Городской Чемпионата профессий
«Юный мастер» среди
воспитанников дошкольных
образовательных учреждений

2 чел.

Диплом
победителя,
сертификат
участника

СУ ФПС N6 МЧС
России,
Апрель 2024 г.

Городской конкурс творчества по
пожарной безопасности,
посвящённый 375-летию со дня
образования пожарной охраны
России
Выставка детских рисунков в
поликлинике для детей,
приуроченная к Дню Победы

8 семей

Диплом
победителя,
благодарности за
участие

15 чел.

Сертификаты
участников

Городской Фестиваль
«МультПарад»

8 чел.

Сертификаты
участников

Городской фестиваль чтецов
«Гордимся славою героев»,
посвященный Дню пограничника.

2 чел.

Сертификаты
участников

ЦМСЧ 91, Детская
поликлиника,
Май 2024 г.
МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной
Май 2024 г.
МБДОУ № 28
«Ветерок»
Май 2024 г.
Отделение
Госавтоинспекции
ОМВД России по
ЗАТО г. Лесной,
МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной»,
МКУ «ИМЦ»,
Май 2024 г.

Городской конкурс плакатов
«Мамы и папы, не забудьте нас
пристегнуть!»

5 семей

Диплом за 1
место,
сертификаты за
участие

МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа

Соревнования «Спортивные
надежды Лесного»

7 чел.

Диплом
победителя
6

«Город Лесной»,
Май 2024 г.
Проект «Школа
Росатома»,
Май-июнь 2024 г.

Большой сетевой марафон
«Всей семьей со «Школой
Росатома»

МБУ «Спортивная
школа олимпийского
резерва «Факел»,
Май 2024 г.

Муниципальный этап
«Спортивного чемпионата «Школы
Росатома» по хоккею на траве 5+»

МКУ Отдел
культуры г. Лесной,
МБУ ДО «ДХШ»,
Июнь 2024 г.
МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной»,
Июнь, 2024 г.
Детская библиотека
А.П. Гайдара
Август 2024 г.
МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной»,
Август 2024 г.
МБДОУ «ЦРР –
детский сад № 18
«Семицветик»
Август 2024 г.
МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной»,
Сентябрь 2024 г.
МБДОУ «ЦРР –
детский сад № 18
«Семицветик»
Сентябрь 2024 г.
«Школа
Росатома»
УО г.Новоуральск
Сентябрь 2024 г.
МКУ «Управление

3 семьи

6 чел.

Сертификат
участников

Диплома за
участие

Культурная акция «Уральский
хоровод», посвященная Дню
России, Году семьи и 75-летию
Культуры города

12 семей

Участие

Городской велопробег «Я люблю
жизнь!»

31 чел.

Призы за
участие

Игра-марафон
«СамокАТОМ в науку»

7 чел.

Диплом
участников

Городской фестиваль детскородительских инициатив
«Семейный калейдоскоп»

3 чел.

Сертификат
участника

Творческая выставка рамок с
семейными фотографиями

34 семьи

Всероссийский день бега
«Кросс нации - 2024»

48 чел.

Призы за
участие

Легкоатлетический кросс
«Золотая осень»

41чел.

Сувениры за
участие

Засветись со Школой Росатома

Муниципальный этап Фестиваля

Призы за
участие

24 чел.

Сертификаты
участников

2 команды

Диплом за 2
7

образования
администрации
городского округа
«Город Лесной»,
Октябрь 2024 г.
ЦМСЧ 91, Детская
поликлиника,
Ноябрь 2024 г.

детского анимационного
творчества "Снежные мультярики"
в рамках проекта "Школа Росатома
(муниципальный этап)

(10 чел.)

место,
сертификат
участников

Выставка творческих работ ко Дню
народного единства

15 чел.

Благодарность за
участие

МКУ «Управление
образования
администрации
города Снежинска»,
МАДОУ «Детский
садкомпенсирующего
вида №24»,
Ноябрь 2024 г.

Образовательный марафон
«Инженеры будущего» - конкурс
семейных проектов «ТехноПамять.
Параллели Времён».

1 семья

Диплом
участников

г. Новоуральск,
Ноябрь 2024 г.

Фестиваль детского технического
творчества «Легомания»

3 семьи

Дипломы
участников

г. Новоуральск,
Ноябрь 2024 г.

II региональный онлайн-фестиваль
детских изобретений
«НОВАТОРЫ, ВПЕРЁД!» для
детей старшего дошкольного
возраста

2 чел.

Сертификаты
участников

Городская интерактивная игра
«Пикто-квест»

6 чел.

Дипломы
участников

VI городской фестиваль
познавательно – исследовательских
и творческих проектов
«Лаборатория чудес» для детей
дошкольного возраста

2 чел.

Диплом
победителя

47 чел.

Сертификаты
участников,
диплом
победителя

16 чел.

Дипломы
победителей по
возрастным
категориям

МБДОУ "Детский
сад № 21
"Чебурашка",
Ноябрь 2024 г.
МАДОУ «Детский
сад № 30
«Жемчужина»
Ноябрь 2024 г.
МБДОУ «ЦРР –
детский сад № 18
«Семицветик»
Ноябрь 2024 г.

Творческий конкурс
«Поздравительная открытка для
Деда Мороза»

МБДОУ «ЦРР –
детский сад № 18
«Семицветик»
Ноябрь 2024 г.

Конкурс чтецов «Подарок Деду
Морозу»

МБДОУ «Детский
сад № 6 «Золотой
петушок»
Ноябрь 2024 г.

Шашечный турнир
«Русские шашки-2024»

МБДОУ «ЦРР –
детский сад № 18
«Семицветик»,

Городской праздник гимнастики
«Планета спорта», посвящённый
Всероссийскому дню гимнастики

2 чел.

8 детей

Сертификаты
участников
Диплом
участника
8

Декабрь 2024 г.
МБДОУ «ЦРР –
детский сад № 18
«Семицветик»,
Декабрь 2024 г.

Конкурс технического творчества
«Зимние виды спорта»

47 семей

Дипломы
победителей в
трёх номинациях

Детская школа
искусств,
Декабрь 2023 г.

Городской конкурс «Карнавал
искусств»

7
участников

Дипломы
победителей и
участников

МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной»,
Декабрь 2024 г.

Интерактивная выставка детских
рисунков «Новогодний переполох»

Детская школа
искусств,
Декабрь 2024 г.

Городской конкурс «Сокровища

Союз «Атомные
города»,
Декабрь 2024

Проект «Семья Росатом»

4 чел.

7 чел.

Мудрой змеи»

1 семья

Дипломы
участников

Дипломы
победителей и
участников

Диплом
победителя

Воспитательная работа
Программа воспитания МБДОУ «ЦРР – детский сад №18 «Семицветик» основана на
воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель
образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
Общая цель воспитания в ДОУ – личностное развитие каждого ребенка с учетом его
индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
 формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского
народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
 формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
 становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (от 1 до 3 лет, от 3 до 7
лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в
единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми
документами в сфере ДО.
Деятельность педагогов ДОУ нацелена на перспективу становления личности,
ориентирована на:
 формирование у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально9

положительного отношения к тем местам, где он живет;
 воспитание умения видеть и осознавать красоту окружающей жизни, желания узнать
больше об особенностях Свердловской области: населяющих народах, его истории,
природе, природных ресурсах. Формирование понятий о роли человека в охране и
воспроизводствеокружающей среды.
Для выбора стратегии воспитательной работы в 2024 году был проведен анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
№

ПОКАЗАТЕЛИ

Количество

%

Социальная характеристика семей
1

Общее количество детей

193

100

2
3
4

Полные семьи
Неполные семьи
Опекунские семьи

177
15
1
193
40
111
42
193

92
7,5
0,5
21
57
22
100

Итого:
1
2
3

Семьи, имеющие 1-ого ребенка
Семьи, имеющие 2-х детей
Семьи, имеющие 3-х детей
Итого:
Образовательный уровень родителей

1

Высшее образование

209

54

2

Среднее специальное образование

139

36

3
4

Среднее образование
Неполное образование

35
5
388

9
1
100

0
71
227
90
388

0
18
59
23
100

Итого:
Возраст родителей
1.
2.
3.
4.

Несовершеннолетние
От 20 до 30 лет
От 30 до 40 лет
Старше 40 лет
Итого:
Место работы родителей

1.

Бюджетные организации

66

17

2.

ЭХП

155

40

3.
4.
5.
6.
7.

Строительные организации
Безработные
Коммерческие организации
Военные
Другие

3
24
48
59
33
388

0,7
6
12,3
15
9
100

Итого:
Социально-бытовые условия проживания

10

1.
2.
3.

Собственное жилье
Общежитие
Временно снимают квартиру

174
0
9

90
0
4,6

4.

Проживают совместно с родителями

6

3,4

5.

Коммунальное жилье

4

2

193

100

Итого:

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
В работе с детьми используются разнообразные формы организации совместной
деятельности: квест-игры, фестивали, акции, мастер-классы, конкурсы, достаточное количество
разнообразных функциональных выставок детских работ. Большинство мероприятий
проведены во взаимодействии детей разного возраста, что соответствует требованиям ФГОС. В
детском саду сложились и живут свои традиции.
В совместной деятельности с родителями: не только родительские собрания, но и
совместные
праздники,
социальные
и
благотворительные
акции,
организовано
функционирование тематических выставок совместного творчества детей и родителей.
2024 год был объявлен Годом семьи в целях популяризации государственной политики в
сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей. В Год семьи особое
внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь,
верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и
счастливой семьи. Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества.
В нашем детском саду педагогами совместно с родителями были проведены различные
мероприятия, развлечения, мастер-классы согласно календарю семейных праздников:
15 мая — Международный день семьи
10 апреля — День брата и сестры
25 апреля — День дочерей
Третье воскресенье июня — День отца
8 июля — День семьи, любви и верности
1 октября — День пожилого человека
Последнее воскресенье ноября — День матери
22 ноября — День сыновей
22 декабря — Всероссийский праздник благодарности родителям «Спасибо за жизнь».
https://18lsy.tvoysadik.ru/?section_id=1371
Система взаимодействия с социальными партнерами.
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:

 участие представителей организаций–партнеров в проведении отдельных мероприятий
(дни открытых дверей, государственные и региональные, праздники, торжественные
мероприятия и тому подобное);

 участие представителей организаций–партнеров в проведении занятий в рамках
дополнительного образования;

 проведение на базе организаций–партнеров различных мероприятий, событий и акций
воспитательной направленности;

 реализация

различных

проектов

воспитательной

направленности

совместно
11

разрабатываемых детьми, родителями
организациями - партнерами.

(законными представителями) и педагогами с

Реализация социокультурного контекста опирается на построение социального партнерства с
различными социальными институтами города.
Сетевое взаимодействие с учреждениями города
Особенности взаимодействия ДОУ с социальными партнерами
Социальные
партнеры ДОУ

Содержание взаимодействия

Центральная
детская
библиотека им.
А. Гайдара

Занятия для детей подготовительных групп по
программе «Детское чтение для сердца и разума»,
участие в литературных и творческих конкурсах

Городская
библиотека им.
П.П. Бажова.

Посещение тематических выставок, экскурсий.

Участники
взаимодействия
Дети старшего
дошкольного
возраста

Дети среднего и
старшего
дошкольного
возраста

Городской
музейновыставочный
комплекс

Занятия для детей старшего дошкольного возраста
по программе «Музей и дети», экскурсии в музей

Дети старшего
дошкольного
возраста

Центр Детского
Творчества

Тематические игровые развлекательные программы
для дошкольников

Дети старшего
дошкольного
возраста

Клуб
«Хороших
традиций».
Посещение
театрализованных представлений.
Участие в городских развлекательных программах

Дети старшего
дошкольного
возраста

Участие в городских спортивных мероприятиях

Дети и родители

Экологонатуралистический
центр

Экскурсии

Дети старшего
дошкольного
возраста

МБОУ Средняя
общеобразовательн
ая школа № 75

Работа ДОУ в рамках преемственности
«Детский сад - школа», посещение
«Школы первоклассника»

Социальнодосуговый
культурный
центр ЦДК
«Современник»
Спортивный
комплекс
«Факел»

Воспитатели и дети
подготовительных
групп

12

БУ «Центр
диагностики и
консультирования»

Консультационно-диагностическая
работа
с
родителями,
организация
психологической
диагностики детей старшего дошкольного возраста,
проведение совместных родительских собраний,
организация медико-психолого- педагогического
сопровождения ребёнка в образовательном процессе.
Участие в тематических психологических и
логопедических гостиных.

Родители
воспитанн
иков

ГУ СУ ФПС № 6
МЧС России

Проведение интегрированных занятий и спортивных
мероприятий по противопожарной безопасности,
участие детей и родителей в конкурсах, сов- местное
проведение родительских собраний, экскурсии в
пожарную часть, разработка информационных
памяток и буклетов для родителей.

Родители и дети
дошкольного
возраста

Проведение интегрированных и практических
занятий, тренингов для дошкольников по ПДД,
участие детей и родителей в конкурсах, совместное
проведение родительских собраний, разработка
информационных памяток и буклетов для
родителей.

Родители и дети
дошкольного
возраста

Участие в благотворительных акциях, экскурсии в
воинскую часть, детские концертные программы для
военнослужащих, поздравления.

Воспитатели и дети
старшего
дошкольного
возраста

ГИБДД

Воинская часть
3275

Посещение тематических выставок, участие в
Городской
Выставочный центр городских выставках

Дети и родители

Дополнительное образование
Важной частью системы образовательного процесса в ДОУ является организация
дополнительного образования дошкольников, которое отвечает образовательным потребностям
воспитанников и их родителей, способствует созданию ситуации успеха для каждого ребенка.
Целью дополнительного образования является выявление и развитие способностей
каждого ребенка, формирование физически здоровой, творческой личности.
В детском саду создана система дополнительного образования, которая представлена
работой кружков и секций по интересам. Занятия проводятся в соответствии с
дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами, разработанными
педагогами детского сада. Комплектование осуществляется с учетом пожеланий, интересов и
потребностей воспитанников и их родителей. Источник финансирования: средства физических
лиц.
С января 2024 года в детском саду функционировали 7 кружков и секций
дополнительного образования по следующим направлениям:
№

Направленность/ Наименование
программы

Форма
организации

Возраст

Количество
воспитанников,

13

человек

Физкультурно-оздоровительное
1
«Дельфиненок» обучение плаванию
2
3
4
5
6
7

секция

Социально-педагогическое
«Почитай-ка» обучение чтению
кружок
Ранняя логопедическая помощь
кружок
«Весёлый язычок»
«Юный Пифагор + Бизиборд»
кружок
(блоки
Дьениша,
палочки
Кюизенера)
Проблемно-игровая технология В.
кружок
Воскобовича
«Сказочные
лабиринты игры» «Суперзнайка»
Развивающие игры «Моделирования из
кружок
лего конструктора «Лего – школа»
«Играй и развивайся» (интерактивные
развивающие игры с датчиком Кинект)

кружок

От 3 до 7 лет

78

От 5 до 7 лет
От 2 до 3 лет

24
42

От 2 до 3 лет

21

От 3 до 7 лет

41

От 5 до 7 лет

10

От 3 до 5 лет

26

В дополнительном образовании задействовано 144 (75 %) воспитанников детского сада.
Количество детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных дополнительным образованием – 53 (70
%) дошкольника.
Анкетирование родителей (законных представителей), в котором приняло участие 142
чел., показало, что наибольшая востребованность в посещении кружков социальнопедагогического направления (74%) и секции обучения плаванию «Дельфиненок» (55%).
Коррекционная работа
В МБДОУ осуществляется логопедическая работа учителем-логопедом в рамках рабочей
программы «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего
дошкольного возраста на логопункте».
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи,
на логопедические занятия зачислены 47 детей. Работа ведется по нескольким направлениям:
1. Формирование звукопроизношения и уточнения артикуляции уже имеющихся звуков.
2. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов.
3. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.
4. Формирование грамматически правильной связной речи.
5. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания.
6. Развитие мелкой моторики рук с использованием самомассажа пальцев, игр с
пальчиками, обводки, штриховки и др.
7. Подготовка к обучению грамоте: знакомство с основными понятиями (предложение,
слово, слог, звук), составление схем и т.д.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ «ЦРР - детский сад № 18 «Семицветик» осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада. Управление строится
на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются совет учреждения, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.
Единоличным исполнительным органом является руководитель дошкольной организации.
14

Органы управления, действующие в дошкольном учреждении
Наименование
органа
Заведующий

Совет
учреждения

Функции

-

осуществляет общее руководство дошкольным учреждением;

-

распоряжается имуществом и средствами учреждения, заключает
договора, в том числе трудовые;

-

издает приказы, принимает и утверждает локальные акты;

-

налагает взыскания и прекращает трудовые отношения;

-

утверждает штатное
учреждения;

-

заключает Коллективный договор;

-

осуществляет прием детей в соответствии с локальным актом;

-

обеспечивает образовательную и административно-хозяйственную
деятельность;

осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет
работников;
обеспечивает установление заработной платы работников в
зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности,
количества, качества и условий выполняемой работы, а также
компенсационные выплаты;
расписание,

утверждает

учебные

планы

контролирует совместно с заместителями деятельность педагогических
и других работников учреждения;
осуществляет
подготовку
и
представление
учредителю
и
общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств, отчета о результатах самооценки
деятельности образовательной организации.
принимает участие в определении направлений образовательной
деятельности Учреждения;
обсуждает Устав Учреждения, дополнения и изменения к нему;
отбирает и принимает образовательные программы дошкольного
образования Учреждения;
обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки
педагогических кадров;
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;
рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям
(законным представителям);
принимает решения по вопросам организации воспитательной,
образовательной работы в Учреждении;
наряду с родителями (законными представителями) обеспечивает
социальную защиту воспитанников;
заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации
образовательных программ дошкольного образования;
совместно с администрацией Учреждения создает условия для
консультационной помощи родителям (законным представителям).
15

Педагогический
совет
Общее собрание
трудового
коллектива

-

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
дошкольного учреждения, рассматривает вопросы:
развитие образовательных услуг;
повышение уровня воспитательной работы с детьми;
внедрение в практику работы достижений педагогической науки и
передового опыта;
обсуждение Устава учреждения, дополнение и изменение;
обсуждение выполнения приказов, инструкций и других нормативных
документов, годового плана работы, мер по укреплению здоровья
воспитанников, выполнение образовательных программ.
принимает Устав учреждения;
осуществляет участие в определении основных направлений развития
детского сада;
заслушивает отчет заведующего по итогам работы;
вносит предложения по улучшению финансово-хозяйственной
деятельности;
рассматривает вопросы охраны, безопасности условий труда
работников, охраны жизни и здоровья детей;
заслушивает отчеты заведующего о расходовании средств, выполнении
мероприятий по устранению нарушений проверок;
обсуждает вопросы взаимодействия с родителями воспитанников.

Администрация ДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному
взаимодействию участников образовательного процесса (педагогов, родителей и
воспитанников). В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль
руководства – авторитарно - демократический.
По итогам 2024 года система управления дошкольным образовательным учреждением
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Показатели достижений выпускников ДОУ целевых ориентиров по всем
образовательным областям
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов осуществляется в
соответствии с п.3.2.3. ФГОС ДО с целью выявления и анализа условий для развития ребенка в
соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными
склонностями и оптимизации работы с группой детей.
Основополагающим методом
педагогической диагностики является наблюдение: в организованной деятельности в режимные
моменты; в самостоятельной деятельности воспитанников; в свободной продуктивной,
двигательной или спонтанной игровой деятельности воспитанников; в непосредственно
образовательной деятельности.
Для наблюдения используются малоформализованные методы педагогической
диагностики и диагностические методики научно-методического пособия «Мониторинг в
детском саду», подготовленного коллективом кафедры дошкольной педагогики Института
детства РГПУ им. А.И. Герцена.
16

Так, результаты качества освоения ООП детского сада детьми подготовительных к школе
групп (выпускников 2024 года) выглядят следующим образом:
Итоги подготовки детей к школе по образовательным областям

Количество
детей,
поступающих в
школу с 7 лет
Всего 40

ОО «Познавательное развитие»
ФЭМП
Кол-во и число

Показатели
Показатель
сформирован
Показатель в
стадии
формирования
Показатель не
сформирован
ИТОГО

Объекты
окружающего
мира

Планета Земля,
Родина, малая
родина

100%

40

100%

39

97%

38

95%

39

97%

-

-

-

-

1

3%

2

5%

1

3%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

40

100%

40

100%

40

100%

40

100%

40

100%

Итоги подготовки детей к школе по образовательным областям
ОО «Речевое развитие»
Развитие связной речи
Диалогическая
речь

Монологическая
речь

Понимание на
слух текста и
пересказ текста

Формирование звуковой
аналитико-синтетической
активности

38

95%

39

97%

37

92%

36

90%

2

5%

1

3%

3

8%

4

10%

-

-

-

-

-

-

-

40

100%

40

100%

40

100%

40

100%

Итоги подготовки детей к школе по образовательным областям

Количество
детей,
поступающи
х в школу с 7
лет
Всего 40

Показатели
Показатель
сформирован
Показатель в
стадии
формировани

Состав числа

40

Количество
детей,
поступающих в
школу с 7 лет
Всего 40

Показатели
Показатель
сформирован
Показатель в
стадии
формирования
Показатель не
сформирован
ИТОГО

Сравнение
множеств

ОО «Художественно-эстетическое»
ТМ «Музыка»

ТМ «Художественное творчество»

Слуховое
восприяти
е

Танцевально
ритмически
е движения

Эмоциональна
я
отзывчивость
на музыку

Рисовани
е

Лепка,
аппликаци
я

Конструировани
е

Ручно
й труд

40

40

40

38

39

40

40

-

-

-

2

1

-

-

17

я
Показатель
не
сформирован
ИТОГО

-

-

-

40

40

40

-

-

-

40

40

40

40

Итоги подготовки детей к школе по образовательным областям

Количество
детей,
поступающих в
школу с 7 лет
Всего 40

ОО «Социально-коммуникативное»
Социализация

Труд

Игра

Усвоени
е норм и
правил

Принадл
ежность
к группе

40

38

40

-

2

40

Показатели
Показатель
сформирован
Показатель в
стадии
формирования
Показатель не
сформирован
ИТОГО

-

Трудовые
навыки

Безопасность

Ценностное
отношение
к труду

Представле
ние о труде
взрослых и
его роли

Опасные
предметы

Безопасн
ость в
природе

Формиро
вание
ПДД

39

40

40

40

40

40

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

40

40

40

40

40

40

40

40

ОО «Физическое развитие»
Количество
детей,
поступающих
в школу с 7
лет
Всего 40

Физическая культура

Здоровье

Физические
качества

Двигательный
опыт
/овладение
основными
движениями/

Двигательная
активность и
совершенствование

Физическое
и
психическое
здоровье
детей

КГН

Показатели
Показатель
сформирован

36

37

37

40

40

40

Показатель в
стадии
формирования

4

3

3

-

-

-

Показатель не
сформирован

-

-

-

-

-

-

40

40

40

40

40

40

ИТОГО

Формирование
ЗОЖ

Качественная воспитательно-образовательная деятельность воспитателей и специалистов
детского сада, грамотное сочетание образовательной программы и технологий и эффективное
18

использование оснащения педагогического процесса, позволило добиться положительной
динамики результатов, подтверждением этого являются данные систематического анализа
освоения воспитанниками основных разделов программы. Результаты педагогического анализа
показывают значительное преобладание выпускников со сформированными показателями
усвоения программы и на стадии формирования. Наблюдается отсутствие выпускников,
деятельность которых вызывала бы озабоченность. Дети подготовительных к школе групп
имеют достижения как в самостоятельной деятельности, так и в совместной деятельности со
взрослым, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
100% выпускников ДОУ достигли целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного
образования. Овладели основными культурными способами деятельности, проявляют
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательноисследовательской деятельности, конструировании и др., способны выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности, к принятию собственных решений, опираясь на свои
знания и умения в различных видах деятельности. Также активно взаимодействуют со
сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Выпускники обладают развитым
воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре,
владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации, умеют
подчиняться разным правилам и социальным нормам. У них развита крупная и мелкая
моторика. Они могут соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Также
склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о природном
и социальном мире, в котором они живут, элементарными представлениями из области живой
природы, естествознания, математики, истории и т.п. Знакомы с произведениями детской
литературы. Можно сделать вывод о готовности наших выпускников 2024 года к обучению в
начальной школе.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями ФГОС
ДО и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Также уделяется большое
внимание не только подготовке детей в рамках выполнения программы по основным её
областям, но и формированию у воспитанников мотивации, психологического комфорта и
желания учиться, развитию интегративных качеств и социальной адаптации будущих
первоклассников.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 18 «Семицветик»
лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогических работников и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685 – 21 и составляет:
- в группах с детьми с 1 до 3 лет – 10 мин;
19

- в группах с детьми с 3 до 4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми с 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми с 5 до 6 лет – до 25 мин;
- в группах с детьми с 6 до 7 лет – до 30 мин
Между занятиями в рамках образовательной
продолжительностью не менее 10 минут.

деятельности

предусмотрены

перерывы

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в разнообразных формах образовательного
процесса.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 75 % согласно штатному расписанию. Всего
работают 27 человек. Воспитателей (включая старшего воспитателя) 22 человека. Специалистов
ДОУ – 5 человек.
В таблицах представлены сведения о педагогическом составе МБДОУ «ЦРР – детский сад
№ 18 «Семицветик»
Распределение педагогов по возрасту
Педагогический
состав

Количество
Доля

Возрастная категория
Моложе
25 лет

25-29
лет

30-34
года

35-39
лет

40-44
года

45- 49
лет

50-54
года

55-59
лет

60-64
года

65 и
более

3

1

3

1

1

2

4

5

3

4

11 %

4%

11 %

4%

4%

7%

15 %

18 %

11 %

15 %

Распределение педагогов по стажу работы

Количество
Доля

До 3 лет

от 3 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

от 15 до 20 лет

20 и более

4

3

3

2

1

14

15 %

11 %

11 %

7%

4%

52 %

Распределение педагогов по уровню образования и квалификационной категории
Наименование
категории

Воспитатели
Старший
воспитатель

Распределение по уровню
образования

Квалификационная категория

Соответствие
с занимаемой
должностью

Высшее

Среднее
профессиональное

Первая
квалификационная
категория

Высшая
квалификационн
ая категория

4

17

8

1

12

1

-

1

20

Музыкальные
руководители
Инструктор по
физической
культуре
Учительлогопед
Педагогпсихолог
Итого
Количество/
доля

2

2

-

-

1

-

-

1

1

-

-

-

1

1

-

1

-

-

7/26%

20/74%

11/41%

2/6%

14/53%

За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию:
­ высшая квалификационная категория – 1 старший воспитатель;
­ первая квалификационная категория – 1 воспитатель;
­ соответствие с занимаемой должностью – 1 воспитатель.
Инновационная деятельность
В 2024 году в МБДОУ «ЦРР-детский сад №18 «Семицветик» реализован план
мероприятий в рамках реализации региональной программы «Уральская инженерная школа»
Сроки
Содержание деятельности
реализации
Февраль
Интерактивная игра «ПИКТОквест».
Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста,
формирование первичных представлений азов программирования, умения
составлять алгоритм.
Апрель
Чемпионата профессий «Юный мастер».
Развитие у детей навыков практического решения задач в конкретных
профессиональных ситуациях. Совершенствование навыков самостоятельной
работы, развитие профессионального мышления.
Сентябрь
Дистанционная викторина «Хочу всё знать!»
Создание ситуации успеха в решении заданий викторины, обобщение и уточнение
знаний об окружающем мире.
Ноябрь
Фестиваль «Лаборатория чудес».
Развитие познавательной активности, формирование инженерного мышления и
исследовательских способностей в процессе детского экспериментирования.
Предоставление возможности детям старшего дошкольного возраста
продемонстрировать свои знания и умения в предметах естественнонаучного
цикла, проявить
инициативу и творчество.
В 2024 году на базе МБДОУ «ЦРР – детский сад №18 «Семицветик» прошел II
Чемпионат профессий «Юный мастер» среди воспитанников дошкольных образовательных
учреждений города. Чемпионат проводился по следующим компетенциям:
– Инженер-строитель (строительство объекта по схеме);
– Поварское дело (приготовление блюда по рецепту);
– Программирование (мини-робот Bee-Bot «Умная пчела»);
– Швейное дело (пришивание пуговицы и элемента аппликации к основе);
– Инспектор ПДД (решение ситуации по устранению нарушений ПДД).
21

Курсы повышения квалификации, в том числе по программам из федерального реестра, в
2024 году прошли 21 педагог детского сада, из них 17 воспитателей, 4 специалиста.
Курсы повышения квалификации за 2024 год
Дата

Наименование курсов,
семинаров, стоимость,
количество дней
Организация работы с
обучающимися с ОВЗ в
соответствии с ФГОС, 72 ак.ч.

Город, организация,
проводившая
обучение
АНО ДПО
«Учебный центр
«ПрофРазвитие»

Кол-во
обучающи
хся
1

15.01.31.03.

«Психологическая помощь
прямым и косвенным участникам
боевых действий и их
родственникам. Основы работы с
ПТСР», 144 ак.ч.

Санкт-Петерургский
институт ДПО для
психологов и
психотерапевтов

1

удостовере
ние

10.01.25.01.

Реализация ФАОП ДО в ДОО, 16
ак.ч.

Образовательный
центр «Каменный
город» г. Пермь

1

удостовере
ние

21.05.20.06.

Современные подходы к
содержанию и организации
образовательного процесса в
условиях реализации ФГОС ДО,
108 ак.ч.

Образовательный
центр «Каменный
город» г. Пермь

1

удостовере
ние

21.05.20.06.

Работа воспитателя в
соответствии с требованиями
ФОП ДО: педагогическая
диагностика, 36ак.ч.

Образовательный
центр «Каменный
город» г. Пермь

1

удостовере
ние

21.05.20.06.

Нейропедагогические техники и
методики в дошкольном
образовании, 36 ак.ч.

Образовательный
центр «Каменный
город» г. Пермь

1

удостовере
ние

21.05.06.06.

Организация работы с
одарёнными детьми дошкольного
возраста в условиях реализации
ФГОС, 16 ак.ч.

Образовательный
центр «Каменный
город» г. Пермь

1

удостовере
ние

21.05.20.06.

Проектная деятельность как
средство реализации ФГОС ДО,
72 ак.ч.

Образовательный
центр «Каменный
город» г. Пермь

1

удостовере
ние

21.05.06.06.

Нейротехнологии в работе
детского психолога, 36 ак.ч.

Образовательный
центр «Каменный
город» г. Пермь

1

удостовере
ние

Март
2024

Результат
удостовере
ние

22

23.09.08.10.

Обновление содержания и
технологий дошкольного
образования при реализации
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования, 32 ак. ч.

УрГПУ,
г. Екатеринбург

6

удостовере
ние

10.10.21.10.

Просветительская деятельность с
родителями (законными
представителями) детей раннего и
дошкольного возраста в системе
дошкольного образования, 24
ак.ч.

УрГПУ,
г. Екатеринбург

6

удостовере
ние

23.10.11.11.

«Организационно-методическое
сопровождение педагогических
работников дошкольной
образовательной организации,
24 ак.ч.

УрГПУ,
г. Екатеринбург

1

удостовере
ние

22.10.21.11.

Современные подходы к
содержанию и организации
образовательного процесса в
условиях реализации ФГОС ДО,
108 ак.ч.

Образовательный
центр «Каменный
город» г. Пермь

2

удостовере
ние

22.10.07.11.

Методика и практика
образовательной деятельности с
детьми с ОВЗ в ДОУ, 72 ак.ч.

Образовательный
центр «Каменный
город» г. Пермь

1

удостовере
ние

22.10.21.11.

Сказкотерапия в развивающей и
коррекционной работе с детьми,
36 ак.ч.

Образовательный
центр «Каменный
город» г. Пермь

3

удостовере
ние

22.10.07.11.

Нейропедагогические техники и
методики в дошкольном
образовании, 36 ак.ч.

Образовательный
центр «Каменный
город» г. Пермь

2

удостовере
ние

22.10.07.11.

Развитие детей дошкольного
возраста на основе традиционных
духовно-нравственных и
социокультурных ценностей
российского народа в
соответствии с ФОП ДО, 36 ак.ч.
Нейроподход в работе логопеда,
36 ак.ч.

Образовательный
центр «Каменный
город» г. Пермь

1

удостовере
ние

Образовательный
центр «Каменный
город» г. Пермь

1

удостовере
ние

22.10.07.11.

23

22.10.21.11.

Современные цифровые
инструменты в образовании:
применение нейросетей, 24 ак.ч.

Образовательный
центр «Каменный
город» г. Пермь

1

удостовере
ние

22.10.21.11.

Современные подходы к
обучению грамоте дошкольников
в соответствии с требованиями
ФОП ДО, 72 ак.ч.

Образовательный
центр «Каменный
город» г. Пермь

1

удостовере
ние

В 2024 году наши педагоги приняли участие в конкурсных и фестивальных мероприятиях
различных уровней:
Участие педагогов в мероприятиях
муниципального, областного и федерального уровней
Место и дата
проведения
мероприятия
МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной»,
МКУ ИМЦ
Март 2024 г.
МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной»,
МКУ ИМЦ ,
Февраль 2024 г.
МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной»,
МКУ ИМЦ,
Март 2024 г.
Фонд
образовательной и
научной деятельности
21в.
МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной»,

Название мероприятия

Участники

Документ,
подтверждающи
й участие в
мероприятии

Городской конкурс
профессионального мастерства
«Признание».

2 педагога

Дипломы
участников

Городская методическая
эстафета «Секреты правильной
речи»

Городской марафон
профессионального мастерства
для педагогических
работников ДОУ «Занятие как
занимательное дело: работаем
по ФГОС ДО, ФОП ДО»
Всероссийский конкурс
«Воспитание патриота и
гражданина России 21 века»

Городской фестиваль
интерактивных игр
направленный на развитие
элементарных математических

1 педагог

Диплом
победителя в
номинации
«Лучший
конспект
занятия»

1 педагог

Благодарность
за участие

3 педагога

Дипломы
1 степени,
2 степени

3 педагога

Диплом
победителей в
номинациях
24

МКУ ИМЦ,
Ноябрь 2024 г.
Ассоциация Фребельпедагогов и
экспертами АНО
«Центр развития
общественных
пространств и
парков»,
Ноябрь 2024 г.

представлений детей старшего
дошкольного возраста
«Нескучная математика»

Всероссийский конкурс
«Парки России – будущим
поколениям»

1 педагог

Сертификат
участника

Анализ информации таблиц показывает, что педагогический коллектив детского сада
активно проявляет себя в инновационной и конкурсной деятельности, и активно обменивается
опытом на муниципальном, областном и федеральном уровнях.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В МБДОУ «ЦРР - Детский сад № 18 «Семицветик» библиотека является составной
частью методической работы с педагогическими кадрами. Библиотечный фонд располагается в
методическом кабинете, кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога, группах детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной образовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, информационными ресурсами на электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется набор необходимой учебной и методической литературы
для планирования образовательной работы с детьми и родителями, в соответствии с
обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. В кабинете учителя-логопеда находится
интерактивный комплекс «Стол логопеда», в кабинете педагога-психолога – компьютер,
который используются в работе с детьми. В развивающем центре находится 10 ноутбуков,
которые так же используются педагогами для образовательной работы с детьми, для
самообразования.
В учреждении достаточное учебно-методическое и информационное обеспечение для
организации образовательной работы и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В дошкольном учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В МБДОУ «ЦРР - детский сад № 18 «Семицветик» оборудованы помещения:
групповые помещения – 12; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1; физкультурный зал – 1; кабинет педагога-психолога - 1; кабинет
учителя-логопеда - 1; развивающий центр – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1; медицинский
кабинет – 1. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием.

25

Перечень технических средств, используемых в ДОУ
Наименование
Ноутбуки ASUS X 553Ma
Интерактивная SMARTBOARD X880
Интерактивная SMART BOARD 680
Компьютер
Интерактивный комплекс «Стол логопеда»
Интерактивный комплекс «Колибри»
Датчик движений Kinekt
Мобильная интерактивная тумба
Мультимедийный проектор
Экраны
Ламинатор
Модем
МФУ
Музыкальный центр
Магнитофоны
Брошюровщик Resel
Телевизор
Цифровое пианино KORG -SP-280
Копировальный аппарат CANON

Количество
10
1
1
7
1
1
1
1
5
2
1
2
3
1
7
1
4
1
1

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей возрастной группы.
Оценка качества медицинского обеспечения МБДОУ «ЦРР - детский сад № 18
«Семицветик»
В дошкольном учреждении имеется лицензированный медицинский кабинет в
соответствии с требованиями. В паспорте медицинского кабинета дан полный перечень
оснащения. Заключен договор об организации медицинского обслуживания с ФГУЗ ЦМСЧ №
91 ФМБА России.
Динамика распределения воспитанников по группам здоровья.
В МБДОУ в 2024 году – 193 воспитанника. Из них: с I группой здоровья 94 ребенка; со II
группой здоровья 77 детей; с III группой здоровья 21 ребенок; с IV группой здоровья – 0, с V
группой здоровья – 1.
Сведения о случаях травматизма:
зарегистрирован 1 случай детского травматизма без серьезных последствий.
Соблюдение санитарно-гигиенического режима.
Ежемесячно проводится оперативный контроль административной группой за санитарногигиеническим состоянием групп, оформляется аналитическая справка, по итогам оперативного
контроля издается приказ заведующего со сроками устранения замечаний.
С целью улучшения качества здоровья детей в МБДОУ проводилась профилактическая
оздоровительная работа по различным направлениям, и физкультурно-оздоровительная работа,
что способствовало снижению заболеваемости.
Оценка качества организации питания
В дошкольном учреждении при 12-часовом пребывании воспитанники получают: завтрак,
второй завтрак, обед, полдник, ужин. Питание детей, в соответствии с их возрастом на основе
26

Примерного меню (составлено с учетом пищевой ценности и калорийности витамином и
микроэлементов). В меню представлены разнообразные блюда.
В повседневный рацион
включены основные группы продуктов — мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар,
хлеб, крупы и др. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном
виде. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье.
С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок
получает в течение дня в МБДОУ, размещая ежедневное меню на официальном сайте
дошкольного учреждения и на информационных стендах в раздевалках групп. Питание детей
осуществляется в каждом групповом помещении.
Контроль за организацией питания в дошкольном учреждении.
В целях совершенствования организации питания, повышения ответственности
работников пищеблока, обеспечения контроля по вопросам качества питания воспитанников:
разработано «Положение об организации питания в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Семицветик»
(утвержденное приказом МБДОУ «ЦРР – детский сад № 18 «Семицветик» от 11.01.2021 г № 4)
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения», действующими с 1 января 2021 года.
В ДОУ ведётся вся необходимая документация по организации питания: утвержденное
меню, технологические карты приготовления блюд, накопительная ведомость, журнал
бракеража сырой продукции, журнал бракеража готовой продукции, журнал здоровья. Имеется:
график получения питания, график смены воды.
Обеспечение безопасности
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и
сотрудников. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В течение 2024 года
поддерживались в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения:
огнетушители, пожарные гидранты, система АПС (проверка работоспособности
обслуживающей организацией раз в месяц).
Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
В целях соблюдения антитеррористической защищенности охрана учреждения ведется
силами ООО ЧОП «Добрыня». Имеется система кнопки тревожной сигнализации. Ограждение
территории ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. На территории ДОУ имеется
видеонаблюдение.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет
персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной
безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по
охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения
к своему здоровью и жизни. На информационных стендах и на официальном сайте
дошкольного учреждения для родителей помещается информация о детских заболеваниях,
мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному
и бытовому травматизму, пожарной безопасности.
27

Ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин,
несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
В 2024 году финансирование в детском саду осуществлялось за счет средств областного и
местного бюджета. В 2024 учебном году учреждение планомерно работало над укреплением
материально-технической базы с целью охраны жизни и здоровья детей и сотрудников.
Материально-техническое
состояние
дошкольного
учреждения
и территории
соответствует
действующим
санитарным
требованиям
к устройству,
содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
В 2025 году необходимо продолжить работу по ремонту помещений детского сада,
прогулочных веранд, благоустройство территории.
Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в
аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая
образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и
индивидуализации воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
о внутренней системе оценки качества образования
В дошкольном учреждении утверждено «Положение о внутренней системе оценки
качества образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Семицветик» от 04.09.2019 г.
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой в ДОУ по
Программе, представляет собой важную составную часть данной образовательной
деятельности, направленную на ее усовершенствование. Система оценки качества реализации
программы дошкольного образования обеспечивает участие всех участников образовательных
отношений и в то же время выполняет свою основную задачу – обеспечивать развитие системы
дошкольного образования в соответствии с принципами и требованиями Стандарта.
Важную роль в системе оценки качества образовательной деятельности играют также семьи
воспитанников и другие субъекты образовательных отношений, участвующие в оценивании
образовательной деятельности ДОУ, предоставляя обратную связь о качестве образовательных
процессов.
Данные анкетирования родителей о качестве предоставляемых услуг.
В анкетировании приняло участие 302 родителя.

–

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников учреждения – 95 %,

–
–

доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников учреждения - 95 %,
доля получателей
учреждения – 92 %,

услуг,

удовлетворенных

материально-техническим

обеспечением

–

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг – 94 %.
Результаты анкетирования показывают высокую степень удовлетворенности родителей
качеством предоставляемых в учреждении услуг.

28

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,

Единица измерения
193 человека
193 человека
0 человек
0 человек
0 человек
51 человек
142 человека
193 человека/100%
193 человека/100%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
7 дней
25 человек
7 человек/28 %
6 человек/24%
18 человек/72%
16 человек/64%
человек/%

2 человека/8%
9 человек/36%
человек/%
29

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

5 человека/20%
17 человек/68%
3 человека/11%
10 человек/40%
28 человек/100%

28 человек/100%

1 педагог/
8 воспитанников
да
да
да
нет
нет
да
8,6 кв.м.
518 кв.м.
да
да
да

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».