Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Официальное
наименование
образовательной организации
полное
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение «Центр развития ребенка –
детский сад № 18 «Семицветик»
сокращенное
МБДОУ «ЦРР-детский сад № 18 «Семицветик»
Ленченко Наталья Васильевна

Руководитель
Юридический адрес организации
Фактический адрес организации
Телефон, факс

dou18@edu-lesnoy.ru

Адрес электронной почты

dou18@edu-lesnoy.ru

Сайт образовательной
организации в информационнотелекоммуникационной сети
"Интернет"
Учредитель
Организационно-правовая
учреждения

624203, Свердловская область, г. Лесной,
ул. Мамина-Сибиряка, 57
624203, Свердловская область, г. Лесной,
ул. Мамина-Сибиряка, 57
(34342) 68434, 68618, 43661

http://18lsy.tvoysadik.ru./
Городской округ «Город Лесной»

бюджетное
форма Муниципальное
образовательное учреждение

дошкольное

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Тип
Свидетельство о постановке на учет
Серия 66 № 007793377 дата постановки 30.12.1999 г.
в налоговом органе
01.04.1986 года
Дата создания
Лицензия
на
право
ведения
образовательной
деятельности
Лицензия
Регистрационный № 15095 от 20.12.2011
Срок действия: бессрочная
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития
ребенка - детский сад № 18 «Семицветик» расположен в жилом районе города. Здание детского
сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 220 мест. Общая площадь –
4541 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса – 1576 кв. м
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы ДОУ
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7.00 до 19.00.

Аналитическая часть
I.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС
дошкольного
образования,
требованиями
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
До 31.08.2023 г. образовательный процесс в дошкольном учреждении строился на
основании утвержденной Основной образовательной программы дошкольного образования,
которая разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования», с учетом Примерной основной образовательной
программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию: протокол от 20 мая 2015 года, № 2/15 и
комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» авторского
коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена Т.И.
Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ в дошкольном
учреждении до 01.09.2023 года были проведены организационные мероприятия по внедрению
ФОП ДО в соответствии с утвержденной дорожной картой.
С 01.09.2023 г. образовательный процесс строился на основе Образовательной программы
дошкольного образования, принятой на Педагогическом совете (протокол № 1/23 от 31.08.2023
г.), утвержденной приказом № 89-ОД от 31.08.2023 г. ОП ДО разработана в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО.
По состоянию на 31.12.2023 г. численность воспитанников составила 204 человек. В
возрасте с 1 года до 3 лет – 51 человек, в возрасте от 3 до 7 лет – 153 человек. Из общего числа
воспитанников, детей с инвалидностью и ОВЗ - нет.
В детском саду сформировано 12 групп общеразвивающей направленности:
Наименование группы
Группа раннего возраста
Первая младшая группа
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
ИТОГО

Возраст
1-2 лет
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет

Количество групп
2
2
2
2
2
2
12 групп

Количество детей
20
31
33
36
40
44
204 ребенка

Учебный процесс в ДОУ построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников по основным направлениям развития детей – физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Образовательный процесс реализуется в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
2

художественно-эстетическое развитие ребенка, через совместную деятельность детей и
взрослых (организованная регламентированная деятельность и образовательная деятельность в
режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. Содержание образовательного
процесса реализуется на основе рабочих программ педагогов.
В работе ДОУ используются следующие педагогические технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- проблемно-игровые,
- проектная деятельность,
- интерактивные технологии,
- STEM – технологии.
В течение 2023 года в дошкольном учреждении также успешно реализуются технологии,
направленные на пробуждение у дошкольников интереса к техническому образованию,
инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла, ранней
профориентации:
- «Территории свободного конструирования «Полидрон-центр»;
- «Бизиброд-центр» - первые шаги в техномир для детей раннего возраста;
- цифровая лаборатория «Наураша» в стране Наурандии».
Условием развития ребенка, открывающим возможности для его самореализации и развития
на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, является предоставление каждому
ребенку и каждой семье возможности принимать участие в различных конкурсных
мероприятиях.
В 2023 году наши воспитанники приняли участие конкурсных мероприятиях различных
уровней.
Участие воспитанников в мероприятиях
муниципального, областного и федерального уровней
Место и дата
проведения
мероприятия

Название мероприятия

Количество
участников

Документ,
подтверждающи
й участие в
мероприятии

МАДОУ №30
«Жемчужина»,
Январь 2023 г.
Комитет по
образованию,
культуре, спорту и
делам молодежи
Администрации
Камышловского
городского округа,
МАДОУ «Центр
развития ребенка детский сад № 4»
Камышловского
городского округа,
Февраль 2023 г.
МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа

Образовательное событие
«Увлекательная Lego математика»

4 ребёнка

Сертификат
участников

III Всероссийский конкурс для
одаренных и талантливых детей
дошкольного возраста «Первые
шаги в науку» - 2023

2 ребёнка

Сертификат
участников

VII спортивный – патриотический
праздник «Богатырские игры» для
мальчиков старшего дошкольного
возраста

5 детей

Дипломы
участников
3

«Город Лесной»,
СШОР «Факел»,
Февраль 2023 г.
МБУ «Дом
творчества и досуга
«Юность»,
Февраль 2023 г.
МБДОУ № 6
«Золотой петушок»
г. Лесной
Февраль 2023 г.
МБУ «Дом
творчества и досуга
«Юность»,
Февраль 2023 г.
МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной»,
Март 2023 г.
Городской конкурс
(МБУ «ЦГБ им. П.
П. Бажова)

Городской фото-конкурс
«Я – патриот»

7 детей

Дипломы
участников

«ПОЛИДРОНные игры» городские
соревнования по конструированию
для детей дошкольного возраста в
рамках УИШ

5 детей

Сертификат
участника

Городской конкурс «СударыняМасленица»

2 детей

Дипломы
участников

«Уральская лыжня»

21 человек

Призы за участие

«Поэзия-моя держава»

2 чел.

Диплом
победителя

Март 2023 г.
МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной»,
СШОР «Факел»
Март 2023 г.

Фестиваль Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО) среди
воспитанников ДОУ

14 детей

Значки ГТО:
8 золотых,
5 серебряных,
1 бронзовый

МБДОУ «ЦРР –
детский сад № 18
«Семицветик»
Апрель 2023 г.

Чемпионата профессий
«Юный мастер» среди
воспитанников дошкольных
образовательных учреждений

4 чел.

Сертификаты
участников

Социальнокультурнодосуговый Центр
«Современник»
Апрель 2023 г.

Городской ХV фестиваль детского
творчества «Веснушка»
«Краски детства»

4 чел.

Диплом
участников

МКУ «Управление
образования
администрации

Городской Фестиваль
«МультПарад»

14 чел.

Сертификаты
участников
4

городского округа
«Город Лесной
Май 2023г.
МБДОУ «Детский
сад № 17 «Пингвин»
Май 2023 г.
МБУ «Спортивная
школа олимпийского
резерва «Факел»
Май 2023 г.
Детская библиотека
А.П. Гайдара
Июнь 2023 г.
МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной»,
Сентябрь 2023 г.
МБДОУ «ЦРР –
детский сад № 18
«Семицветик»
Сентябрь 2023 г.
МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной
Октябрь 2023 г.
МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной»,
Октябрь 2023 г.
МБДОУ «ЦРР –
детский сад № 18
«Семицветик»
Ноябрь 2023 г.
МАДОУ «Детский
сад № 30
«Жемчужина»
Ноябрь 2023 г.

IV городской конкурс чтецов «Мы
помним своих героев…»,
посвященный
Дню пограничника
Муниципальный этап
«Спортивного чемпионата «Школы
Росатома по АТОМболу 5+» «Энергия Атома»

1 чел.

6 чел.

Диплом
победителя

Диплома за 3
место

Игра-марафон
«СамокАТОМ в науку»

5 чел.

Диплом
участников

Всероссийский день бега
«Кросс нации - 2023»

20 детей

Призы за
участие

Легкоатлетический кросс
«Золотая осень»

Шашечный турнир
«Русские шашки-2023»

Муниципальный этап Фестиваля
детского анимационного
творчества "Снежные мультярики"
в рамках проекта "Школа Росатома
Отборочный этап V-городского
фестиваля познавательно –
исследовательских и творческих
проектов «Лаборатория чудес» для
детей дошкольного возраста,
посвященный 300-летию
Российской академии наук
V-городской фестиваль
познавательно – исследовательских
и творческих проектов
«Лаборатория чудес» для детей
дошкольного возраста,

35 чел.

Сертификаты
участников

2 чел.

Сертификаты
участников

7 детей

Сертификат
участников

4 ребёнка

Диплом
победителя,
сертификаты
участников

1 ребёнок

Диплом
победителя

5

МБДОУ «Детский
сад № 15
«Аленушка»
Ноябрь 2023 г.
МБДОУ «ЦРР –
детский сад № 18
«Семицветик»
Ноябрь 2023 г.
МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной»,
Ноябрь 2023 г.
ФГБУ
«Акваинфотека»
Ноябрь 2023 г.
МБДОУ «ЦРР –
детский сад № 18
«Семицветик»
Ноябрь 2023

посвященный 300-летию
Российской академии наук
Городской фестиваль чтецов
«В моей Вообразилии»,
посвященный 105-летию со Дня
рождения
Бориса Владимировича Заходера
Творческий конкурс
«Поздравительная открытка для
Деда Мороза»

2 чел.

Сертификат
участников

57 чел.

Сертификаты
участников,
диплом
победителя

Городской конкурс
«Поздравительная открытка для
Деда Мороза»

1 чел.

Всероссийский конкурс
«Разноцветные капли»

18 чел.

Сертификат
участника

Сертификаты
участников

Городской праздник гимнастики
«На спортивной волне»,
посвящённый Всероссийскому дню
гимнастики

8 детей

Диплом
участника

Городская интерактивная игра
«Пикто-квест»

6 чел.

Дипломы
участников

Конкурс семейного творчества
«Символ года»

67 чел.

Дипломы
участников

Детская школа
искусств
Декабрь 2023 г.

Городской конкурс «Карнавал
искусств»

15
участников

Дипломы
победителей и
участников

МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной»
Декабрь 2023 г.

Интерактивная выставка детских
рисунков «Моя Снегурочка»,
посвященной 150-летию
произведения А. Островского
«Снегурочка»

МБДОУ "Детский
сад № 21
"Чебурашка"
Ноябрь 2023
МБДОУ «ЦРР –
детский сад № 18
«Семицветик»
Декабрь 2023

10 чел.

Дипломы
участников

6

Воспитательная работа
С 01.09.2022 года в МБДОУ «ЦРР-детский сад № 18 «Семицветик» реализует рабочую
программу воспитания, которая осуществляет образовательный процесс на уровне дошкольного
образования на основе требований Федерального Закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся».
С 01.09.2023 года программа воспитания является частью Основной образовательной
программы дошкольного образования, которая разработана с учетом Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утверждённой Приказом Министерства
Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 года № 1028.
Программа воспитания МБДОУ «ЦРР – детский сад №18 «Семицветик» основана на
воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель
образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
Общая цель воспитания в ДОУ – личностное развитие каждого ребенка с учетом его
индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
 формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского
народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
 формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
 становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (от 1 до 3 лет, от 3 до 7
лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в
единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми
документами в сфере ДО.
Деятельность педагогов ДОУ нацелена на перспективу становления личности,
ориентирована на:
 формирование у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоциональноположительного отношения к тем местам, где он живет;
 воспитание умения видеть и осознавать красоту окружающей жизни, желания узнать
больше об особенностях Свердловской области: населяющих народах, его истории,
природе, природных ресурсах. Формирование понятий о роли человека в охране и
воспроизводствеокружающей среды.
Для выбора стратегии воспитательной работы в 2023 году был проведен анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
№

ПОКАЗАТЕЛИ

Количество

%

Социальная характеристика семей
1

Общее количество детей

204

100

2
3
4

Полные семьи
Неполные семьи
Опекунские семьи

187
16
1

92
7,5
0,5
7

Итого:
1
2
3

Семьи, имеющие 1-ого ребенка
Семьи, имеющие 2-х детей
Семьи, имеющие 3-х детей
Итого:
Образовательный уровень родителей

204
53
123
28
204

26
60
14
100

1

Высшее образование

215

55

2

Среднее специальное образование

139

36

3
4

Среднее образование
Неполное образование

34
3
391

9
4
100

0
58
254
79
391

0
15
65
20
100

Итого:
Возраст родителей
1.
2.
3.
4.

Несовершеннолетние
От 20 до 30 лет
От 30 до 40 лет
Старше 40 лет
Итого:
Место работы родителей

1.

Бюджетные организации

59

15

2.

ЭХП

187

48

3.
4.
5.
6.
7.

Строительные организации
Безработные
Коммерческие организации
Военные
Другие

1
3
14
13
6
100

1.
2.
3.

Итого:
Социально-бытовые условия проживания
Собственное жилье
Общежитие
Временно снимают квартиру

4
14
54
51
22
391
183
0
15

90
0
7

4.

Проживают совместно с родителями

2

1

5.

Коммунальное жилье

4

2

204

100

Итого:

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
В работе с детьми используются разнообразные формы организации совместной
деятельности: квест-игры, фестивали, акции, мастер-классы, конкурсы, достаточное количество
разнообразных функциональных выставок детских работ. Большинство мероприятий
проведены во взаимодействии детей разного возраста, что соответствует требованиям ФГОС. В
детском саду сложились и живут свои традиции.
В совместной деятельности с родителями: не только родительские собрания, но и
8

совместные
праздники,
социальные
и
благотворительные
акции,
организовано
функционирование тематических выставок совместного творчества детей и родителей.
Система взаимодействия с социальными партнерами.
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:

 участие представителей организаций–партнеров в проведении отдельных мероприятий
(дни открытых дверей, государственные и региональные, праздники, торжественные
мероприятия и тому подобное);

 участие представителей организаций–партнеров в проведении занятий в рамках
дополнительного образования;

 проведение на базе организаций–партнеров различных мероприятий, событий и акций
воспитательной направленности;

 реализация

различных
проектов
разрабатываемых детьми, родителями
организациями - партнерами.

воспитательной
направленности
совместно
(законными представителями) и педагогами с

Реализация социокультурного контекста опирается на построение социального партнерства с
различными социальными институтами города.
Сетевое взаимодействие с учреждениями города
Особенности взаимодействия ДОУ с социальными партнерами
Социальные
партнеры ДОУ

Содержание взаимодействия

Центральная
детская
библиотека им.
А. Гайдара

Занятия для детей подготовительных групп по
программе «Детское чтение для сердца и разума»,
участие в литературных и творческих конкурсах

Городская
библиотека им.
П.П. Бажова.

Посещение тематических выставок, экскурсий.

Участники
взаимодействия
Дети старшего
дошкольного
возраста

Дети среднего и
старшего
дошкольного
возраста

Городской
музейновыставочный
комплекс

Занятия для детей старшего дошкольного возраста
по программе «Музей и дети», экскурсии в музей

Дети старшего
дошкольного
возраста

Центр Детского
Творчества

Тематические игровые развлекательные программы
для дошкольников

Дети старшего
дошкольного
возраста

9

Социальнодосуговый
культурный
центр ЦДК
«Современник»

Клуб
«Хороших
традиций».
Посещение
театрализованных представлений.
Участие в городских развлекательных программах

Дети старшего
дошкольного
возраста

Участие в городских спортивных мероприятиях

Дети и родители

Экологонатуралистический
центр

Экскурсии

Дети старшего
дошкольного
возраста

МБОУ Средняя
общеобразовательн
ая школа № 75

Работа ДОУ в рамках преемственности
«Детский сад - школа», посещение
«Школы первоклассника»

БУ «Центр
диагностики и
консультирования»

Консультационно-диагностическая
работа
с
родителями,
организация
психологической
диагностики детей старшего дошкольного возраста,
проведение совместных родительских собраний,
организация медико-психолого- педагогического
сопровождения ребёнка в образовательном процессе.
Участие в тематических психологических и
логопедических гостиных.

Родители
воспитанн
иков

ГУ СУ ФПС № 6
МЧС России

Проведение интегрированных занятий и спортивных
мероприятий по противопожарной безопасности,
участие детей и родителей в конкурсах, сов- местное
проведение родительских собраний, экскурсии в
пожарную часть, разработка информационных
памяток и буклетов для родителей.

Родители и дети
дошкольного
возраста

Проведение интегрированных и практических
занятий, тренингов для дошкольников по ПДД,
участие детей и родителей в конкурсах, совместное
проведение родительских собраний, разработка
информационных памяток и буклетов для
родителей.

Родители и дети
дошкольного
возраста

Участие в благотворительных акциях, экскурсии в
воинскую часть, детские концертные программы для
военнослужащих, поздравления.

Воспитатели и дети
старшего
дошкольного
возраста

Спортивный
комплекс
«Факел»

ГИБДД

Воинская часть
3275

Посещение тематических выставок, участие в
Городской
Выставочный центр городских выставках

Воспитатели и дети
подготовительных
групп

Дети и родители

10

Дополнительное образование
Важной частью системы образовательного процесса в ДОУ является организация
дополнительного образования дошкольников, которое отвечает образовательным потребностям
воспитанников и их родителей, способствует созданию ситуации успеха для каждого ребенка.
Целью дополнительного образования является выявление и развитие способностей
каждого ребенка, формирование физически здоровой, творческой личности.
В детском саду создана система дополнительного образования, которая представлена
работой кружков и секций по интересам. Занятия проводятся в соответствии с
дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами, разработанными
педагогами детского сада. Комплектование осуществляется с учетом пожеланий, интересов и
потребностей воспитанников и их родителей. Источник финансирования: средства физических
лиц.
С января 2023 года в детском саду функционировали 7 кружков и секций
дополнительного образования по следующим направлениям:
№

Направленность/ Наименование
программы

Физкультурно-оздоровительное
1
«Дельфиненок» обучение плаванию
Социально-педагогическое
2
«Почитай-ка» обучение чтению
3
Ранняя логопедическая помощь
«Весёлый язычок»
4
«Юный Пифагор + Бизиборд»
(блоки
Дьениша,
палочки
Кюизенера)
5
Проблемно-игровая технология В.
Воскобовича
«Сказочные
лабиринты игры» «Суперзнайка»
6
Развивающие игры «Моделирования из
лего конструктора «Лего – школа»
7

«Играй и развивайся» (интерактивные
развивающие игры с датчиком Кинект)

Форма
организации

Возраст

Количество
воспитанников,
человек

секция

От 3 до 7 лет

81

кружок
кружок

От 5 до 7 лет
От 2 до 3 лет

30

кружок

От 2 до 3 лет

24
24

кружок

От 3 до 7 лет
24

кружок

От 5 до 7 лет
10

кружок

От 3 до 5 лет

27

В дополнительном образовании задействовано 147 (72 %) воспитанников детского сада.
Количество детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных дополнительным образованием – 43 (51
%) дошкольников.
Анкетирование родителей (законных представителей), в котором приняло участие 137
чел., показало, что наибольшая востребованность в посещении секции обучения плаванию
«Дельфиненок» (61%) и кружках социально-педагогического направления (39%).
Коррекционная работа
В МБДОУ осуществляется логопедическая работа учителем-логопедом в рамках рабочей
программы «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего
дошкольного возраста на логопункте».
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи,
на логопедические занятия зачислены 58 детей. Работа ведется по нескольким направлениям:
11

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Формирование звукопроизношения и уточнения артикуляции уже имеющихся звуков.
Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов.
Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.
Формирование грамматически правильной связной речи.
Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания.
Развитие мелкой моторики рук с использованием самомассажа пальцев, игр с
пальчиками, обводки, штриховки и др.
7. Подготовка к обучению грамоте: знакомство с основными понятиями (предложение,
слово, слог, звук), составление схем и тд.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ «ЦРР - детский сад № 18 «Семицветик» осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада. Управление строится
на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются совет учреждения, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.
Единоличным исполнительным органом является руководитель дошкольной организации.
Органы управления, действующие в дошкольном учреждении
Наименование
органа
Заведующий

Совет
учреждения

Функции

-

осуществляет общее руководство дошкольным учреждением;

-

распоряжается имуществом и средствами учреждения, заключает
договора, в том числе трудовые;

-

издает приказы, принимает и утверждает локальные акты;

-

налагает взыскания и прекращает трудовые отношения;

-

утверждает штатное
учреждения;

-

заключает Коллективный договор;

-

осуществляет прием детей в соответствии с локальным актом;

обеспечивает образовательную и административно-хозяйственную
деятельность;

осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет
работников;
обеспечивает установление заработной платы работников в
зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности,
количества, качества и условий выполняемой работы, а также
компенсационные выплаты;
расписание,

утверждает

учебные

планы

контролирует совместно с заместителями деятельность педагогических
и других работников учреждения;

осуществляет
подготовку
и
представление
учредителю
и
общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств, отчета о результатах самооценки
деятельности образовательной организации.
- принимает участие в определении направлений образовательной
деятельности Учреждения;
- обсуждает Устав Учреждения, дополнения и изменения к нему;
12

Педагогический
совет
Общее собрание
трудового
коллектива

-

отбирает и принимает образовательные программы дошкольного
образования Учреждения;
обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки
педагогических кадров;
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;
рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям
(законным представителям);
принимает решения по вопросам организации воспитательной,
образовательной работы в Учреждении;
наряду с родителями (законными представителями) обеспечивает
социальную защиту воспитанников;
заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации
образовательных программ дошкольного образования;
совместно с администрацией Учреждения создает условия для
консультационной помощи родителям (законным представителям).
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
дошкольного учреждения, рассматривает вопросы:
развитие образовательных услуг;
повышение уровня воспитательной работы с детьми;
внедрение в практику работы достижений педагогической науки и
передового опыта;
обсуждение Устава учреждения, дополнение и изменение;
обсуждение выполнения приказов, инструкций и других нормативных
документов, годового плана работы, мер по укреплению здоровья
воспитанников, выполнение образовательных программ.
принимает Устав учреждения;
осуществляет участие в определении основных направлений развития
детского сада;
заслушивает отчет заведующего по итогам работы;
вносит предложения по улучшению финансово-хозяйственной
деятельности;
рассматривает вопросы охраны, безопасности условий труда
работников, охраны жизни и здоровья детей;
заслушивает отчеты заведующего о расходовании средств, выполнении
мероприятий по устранению нарушений проверок;
обсуждает вопросы взаимодействия с родителями воспитанников.

Администрация ДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному
взаимодействию участников образовательного процесса (педагогов, родителей и
воспитанников). В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль
руководства – авторитарно - демократический.
По итогам 2023 года система управления дошкольным образовательным учреждением
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.

13

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Показатели достижений выпускников ДОУ целевых ориентиров по всем
образовательным областям
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов осуществляется в
соответствии с п.3.2.3. ФГОС ДО с целью выявления и анализа условий для развития ребенка в
соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными
склонностями и оптимизации работы с группой детей.
Основополагающим методом
педагогической диагностики является наблюдение: в организованной деятельности в режимные
моменты; в самостоятельной деятельности воспитанников; в свободной продуктивной,
двигательной или спонтанной игровой деятельности воспитанников; в непосредственно
образовательной деятельности.
Для наблюдения используются малоформализованные методы педагогической
диагностики и диагностические методики научно-методического пособия «Мониторинг в
детском саду», подготовленного коллективом кафедры дошкольной педагогики Института
детства РГПУ им. А.И. Герцена.
Так, результаты качества освоения ООП детского сада детьми подготовительных к школе
групп (выпускников 2023 года) выглядят следующим образом:
Итоги подготовки детей к школе по образовательным областям

Количество
детей,
поступающих в
школу с 7 лет
Всего 46

ОО «Познавательное развитие»
ФЭМП
Кол-во и число

Показатели
Показатель
сформирован
Показатель в
стадии
формирования
Показатель не
сформирован
ИТОГО

Состав числа

Объекты
окружающего
мира

Планета Земля,
Родина, малая
родина

44

100%

44

100%

43

98%

42

95%

43

98%

-

-

-

-

1

2%

2

5%

1

2%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

44

100%

44

100%

44

100%

44

100%

44

100%

Итоги подготовки детей к школе по образовательным областям

Количество
детей,
поступающих в
школу с 7 лет
Всего 46

ОО «Речевое развитие»
Развитие связной речи
Диалогическая
речь

Показатели
Показатель
сформирован
Показатель в
стадии
формирования

Сравнение
множеств

Монологическая
речь

Понимание на
слух текста и
пересказ текста

Формирование звуковой
аналитико-синтетической
активности

42

95%

43

98%

41

93%

40

91%

2

5%

1

2%

3

7%

4

9%

14

Показатель не
сформирован
ИТОГО

-

-

-

-

-

-

44

100%

44

100%

44

100%

44

100%

Итоги подготовки детей к школе по образовательным областям

Количество
детей,
поступающи
х в школу с 7
лет
Всего 46

ОО «Художественно-эстетическое»
ТМ «Музыка»

ТМ «Художественное творчество»

Слуховое
восприяти
е

Танцевально
ритмически
е движения

Эмоциональна
я
отзывчивость
на музыку

Рисовани
е

Лепка,
аппликаци
я

Конструировани
е

Ручно
й труд

44

44

44

41

42

43

42

-

-

-

3

2

1

2

-

-

-

-

-

-

-

44

44

44

44

44

44

44

Показатели
Показатель
сформирован
Показатель в
стадии
формировани
я
Показатель
не
сформирован
ИТОГО

Итоги подготовки детей к школе по образовательным областям

Количество
детей,
поступающих в
школу с 7 лет
Всего 46

ОО «Социально-коммуникативное»
Социализация

Труд

Игра

Усвоени
е норм и
правил

Принадл
ежность
к группе

44

42

44

-

2

44

Показатели
Показатель
сформирован
Показатель в
стадии
формирования
Показатель не
сформирован
ИТОГО

-

-

Трудовые
навыки

Безопасность

Ценностное
отношение
к труду

Представле
ние о труде
взрослых и
его роли

Опасные
предметы

Безопасн
ость в
природе

Формиро
вание
ПДД

43

44

44

44

44

44

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

44

44

44

44

44

44

44

44

ОО «Физическое развитие»
Количество
детей,
поступающих
в школу с 7
лет

Физическая культура

Здоровье

15

Всего 46

Физические
качества

Двигательный
опыт
/овладение
основными
движениями/

Двигательная
активность и
совершенствование

Физическое
и
психическое
здоровье
детей

КГН

40

39

41

44

44

44

Показатель в
стадии
формирования

4

5

3

-

-

-

Показатель не
сформирован

-

-

-

-

-

-

44

44

44

44

44

44

Показатели
Показатель
сформирован

ИТОГО

Формирование
ЗОЖ

Качественная воспитательно-образовательная деятельность воспитателей и специалистов
детского сада, грамотное сочетание образовательной программы и технологий и эффективное
использование оснащения педагогического процесса, позволило добиться положительной
динамики результатов, подтверждением этого являются данные систематического анализа
освоения воспитанниками основных разделов программы. Результаты педагогического анализа
показывают значительное преобладание выпускников со сформированными показателями
усвоения программы и на стадии формирования. Наблюдается отсутствие выпускников,
деятельность которых вызывала бы озабоченность. Дети подготовительных к школе групп
имеют достижения как в самостоятельной деятельности, так и в совместной деятельности со
взрослым, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
100% выпускников ДОУ достигли целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного
образования. Овладели основными культурными способами деятельности, проявляют
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательноисследовательской деятельности, конструировании и др., способны выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности, к принятию собственных решений, опираясь на свои
знания и умения в различных видах деятельности. Также активно взаимодействуют со
сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Выпускники обладают развитым
воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре,
владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации, умеют
подчиняться разным правилам и социальным нормам. У них развита крупная и мелкая
моторика. Они могут соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Также
склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о природном
и социальном мире, в котором они живут, элементарными представлениями из области живой
природы, естествознания, математики, истории и т.п. Знакомы с произведениями детской
литературы. Можно сделать вывод о готовности наших выпускников 2023 года к обучению в
начальной школе.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями ФГОС
ДО и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Также уделяется большое
внимание не только подготовке детей в рамках выполнения программы по основным её
областям, но и формированию у воспитанников мотивации, психологического комфорта и
16

желания учиться, развитию интегративных качеств и социальной адаптации будущих
первоклассников.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 18 «Семицветик»
лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогических работников и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685 – 21 и составляет:
- в группах с детьми с 1 до 3 лет – 10 мин;
- в группах с детьми с 3 до 4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми с 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми с 5 до 6 лет – до 25 мин;
- в группах с детьми с 6 до 7 лет – до 30 мин
Между занятиями в рамках образовательной
продолжительностью не менее 10 минут.

деятельности

предусмотрены

перерывы

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в разнообразных формах образовательного
процесса.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 75 % согласно штатному расписанию. Всего
работают 25 человек. Воспитателей (включая старшего воспитателя) 21 человек. Специалистов
ДОУ – 4 человек.
В таблицах представлены сведения о педагогическом составе МБДОУ «ЦРР – детский сад
№ 18 «Семицветик»
Распределение педагогов по возрасту
Педагогический
состав

Количество
Доля

Возрастная категория
Моложе
25 лет

25-29
лет

30-34
года

35-39
лет

40-44
года

45- 49
лет

50-54
года

55-59
лет

60-64
года

65 и
более

1

2

0

2

2

3

4

5

3

3

4%

8%

8%

8%

12 %

16 %

20 %

12 %

12 %

17

Распределение педагогов по стажу работы

Количество
Доля

До 3 лет

от 3 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

от 15 до 20 лет

20 и более

3

0

0

1

1

20

4%

4%

80 %

12 %

Распределение педагогов по уровню образования и квалификационной категории
Наименование
категории

Воспитатели
Старший
воспитатель
Музыкальные
руководители
Инструктор по
физической
культуре
Учительлогопед
Педагогпсихолог
Итого
Количество/
доля

Распределение по уровню
образования

Квалификационная категория

Соответствие
с занимаемой
должностью

Высшее

Среднее
профессиональное

Первая
квалификационная
категория

Высшая
квалификационн
ая категория

8

17

5

3

10

1

-

1

-

1

1

-

-

1

-

-

1

1

-

-

-

1

1

-

1

-

-

12/48%

19/68%

7/28%

4/16%

12/48%

За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию:
- высшая квалификационная категория – 1 воспитатель;
- соответствие с занимаемой должностью – 5 воспитателей.

Инновационная деятельность
В 2023 году в МБДОУ «ЦРР-детский сад №18 «Семицветик» реализован план
мероприятий в рамках региональной инновационной площадки – «Техностудия «Территория
возможностей» - образовательное пространство, способствующее ранней профориентации
дошкольников в мире инженерных профессий и социализации личности ребёнка».
Сроки
Направление
Содержание деятельности
реализации
Февраль
«Инженерика»
Фестиваль «Лаборатория чудес».
Развитие познавательной активности, формирование
инженерного
мышления
и
исследовательских
18

Март

«Инженерика»

Апрель

«Шаг к
будущей
профессии»

Ноябрь

«Шаг к
будущей
профессии»

способностей в процессе детского экспериментирования.
Предоставление
возможности
детям
старшего
дошкольного возраста продемонстрировать свои знания и
умения в предметах естественнонаучного
цикла,
проявить
инициативу и творчество.
Дистанционная викторина «Хочу всё знать!»
Создание ситуации успеха в решении заданий викторины,
обобщение и уточнение знаний об окружающем мире.
Чемпионата профессий «Baby Skills».
Развитие у детей навыков практического решения задач в
конкретных профессиональных ситуациях.
Совершенствование навыков самостоятельной работы,
развитие профессионального мышления.
Интерактивная игра «ПИКТОквест».
Развитие технического творчества у детей старшего
дошкольного
возраста,
формирование
первичных
представлений азов программирования, умения составлять
алгоритм.

В 2023 году на базе МБДОУ «ЦРР – детский сад №18 «Семицветик» прошел Чемпионат
профессий «Юный мастер» (Baby Skills) среди воспитанников дошкольных образовательных
учреждений города. Чемпионат проводился по следующим компетенциям:
– робототехника (на базе конструктора ROBOTIS);
– инженер-строитель (строительство объекта по схеме);
– программирование (мини-робот Bee-Bot «Умная пчела»);
– эко-лаборатория (опытно-экспериментальная деятельность).
Курсы повышения квалификации, в том числе по программам из федерального реестра, в
2023 году прошли 24 педагога детского сада, из них 21 воспитатель, 3 специалиста.
Курсы повышения квалификации за 2023 год
Дата

21.03.12.04.

Наименование курсов,
семинаров, стоимость,
количество дней
Реализация федеральной
образовательной программы
дошкольного образования в
дошкольной образовательной
организации, 16 ак. ч.

15.11.

«Профилактика ВИЧ-инфекции в
сфере труда», 8 ак.ч.

Город, организация,
проводившая
обучение
Образовательный
центр «Каменный
город» г. Пермь

Кол-во
обучающи
хся
22

Государственное
автономное
учреждение
здравоохранения
Свердловской
области

2

Результат
удостовере
ние

Сертификат

«Свердловский
областной центр
профилактики и
19

борьбы со СПИД»,
г. Екатеринбург
21.11.21.12.

Формирование основ безопасного
поведения у детей дошкольного
возраста в условиях реализации
ФГОС , 36 ак. ч.

Образовательный
центр «Каменный
город» г. Пермь

1

удостовере
ние

21.11.21.12.

Реализация федеральных
адаптированных образовательных
программ в общеобразовательной
организации, 16 ак. ч.

Образовательный
центр «Каменный
город» г. Пермь

2

удостовере
ние

21.11.21.12.

Деятельность тьютора при
сопровождении детей с ОВЗ, 72
ак. ч

Образовательный
центр «Каменный
город» г. Пермь

2

удостовере
ние

21.11.21.12.

Мультстудия как инновационный
метод развития дошкольников

Образовательный
центр «Каменный
город» г. Пермь

1

удостовере
ние

21.11.21.12.

Сопровождение детей-инвалидов
и лиц с ограниченными
возможностями здоровья в
образовательном учреждении, 16
ак.ч.

Образовательный
центр «Каменный
город» г. Пермь

1

удостовере
ние

В 2023 году наши педагоги приняли участие в конкурсных и фестивальных мероприятиях
различных уровней:
Участие педагогов в мероприятиях
муниципального, областного и федерального уровней
Место и дата
проведения
мероприятия
МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной»,
МКУ ИМЦ
Март 2023 г.
Центр непрерывного
повышения
профессионального
мастерства
педагогических
работников «Учитель

Название мероприятия

Участники

Документ,
подтверждающи
й участие в
мероприятии

Городской конкурс
профессионального мастерства
«Признание».

2 педагога

Дипломы
финалистов

Областной конкурс
«Успешные педагогические
практики в сфере воспитания:
от разработки до реализации»

2 педагога

Победители в
номинации
«Художественноэстетическое
развитие
«Творческий
потенциал»»
20

будущего»,
Министерство
образования
Свердловской области
Март 2023 г.
МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной»,
МКУ ИМЦ

Городская методическая
эстафета «Секреты правильной
речи»

1 педагог

Сертификат
участника

2 педагога

Диплом 1 степени

Городской фестиваль
интерактивных игр по
произведениям Н.Н. Носова,
посвященный 115-летию
писателя «Всё о Незнайке и
его друзьях»

5 педагогов

Диплом
победителей и
дипломы
участников

Всероссийский конкурс
«Краеведы России»

2 педагога

Дипломы
победителей

Февраль 2023 г.
Всероссийский конкурс
Фонд
образовательной и
научной деятельности
21в.
МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной»,
МКУ ИМЦ
Ноябрь 2023 г.
Академия народной
энциклопедии
«Проект «Моя
Отчизна»

«Воспитание патриота и
гражданина России 21 века»

Апрель 2023 г.
Анализ информации таблиц показывает, что педагогический коллектив детского сада
активно проявляет себя в инновационной и конкурсной деятельности, и активно обменивается
опытом на муниципальном, областном и федеральном уровнях.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В МБДОУ «ЦРР - Детский сад № 18 «Семицветик» библиотека является составной
частью методической работы с педагогическими кадрами. Библиотечный фонд располагается в
методическом кабинете, кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога, группах детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной образовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, информационными ресурсами на электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется набор необходимой учебной и методической литературы
21

для планирования образовательной работы с детьми и родителями, в соответствии с
обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. В кабинете учителя-логопеда находится
интерактивный комплекс «Стол логопеда», в кабинете педагога-психолога – компьютер,
который используются в работе с детьми. В развивающем центре находится 10 ноутбуков,
которые так же используются педагогами для образовательной работы с детьми, для
самообразования.
В учреждении достаточное учебно-методическое и информационное обеспечение для
организации образовательной работы и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В дошкольном учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В МБДОУ «ЦРР - детский сад № 18 «Семицветик» оборудованы помещения:
групповые помещения – 12; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1; физкультурный зал – 1; кабинет педагога-психолога - 1; кабинет
учителя-логопеда - 1; развивающий центр – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1; медицинский
кабинет – 1. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием.
Перечень технических средств, используемых в ДОУ
Наименование
Ноутбуки ASUS X 553Ma
Интерактивная SMARTBOARD X880
Интерактивная SMART BOARD 680
Компьютер
Интерактивный комплекс «Стол логопеда»
Интерактивный комплекс «Колибри»
Датчик движений Kinekt
Мобильная интерактивная тумба
Мультимедийный проектор
Экраны
Ламинатор
Модем
МФУ
Музыкальный центр
Магнитофоны
Брошюровщик Resel
Телевизор
Цифровое пианино KORG -SP-280
Копировальный аппарат CANON

Количество
10
1
1
7
1
1
1
1
5
2
1
2
3
1
7
1
4
1
1

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей возрастной группы.
Оценка качества медицинского обеспечения МБДОУ «ЦРР - детский сад № 18
«Семицветик»
В дошкольном учреждении имеется лицензированный медицинский кабинет в
соответствии с требованиями. В паспорте медицинского кабинета дан полный перечень
22

оснащения. Заключен договор об организации медицинского обслуживания с ФГУЗ ЦМСЧ №
91 ФМБА России.
Динамика распределения воспитанников по группам здоровья.
В МБДОУ в 2023 году – 204 воспитанника. Из них: с I группой здоровья 103 ребенка; со II
группой здоровья 89 детей; с III группой здоровья 12 детей; с IV группой здоровья – 0, с V
группой здоровья – 0.
Сведения о случаях травматизма:
зарегистрирован 1 случай детского травматизма без серьезных последствий.
Соблюдение санитарно-гигиенического режима.
Ежемесячно проводится оперативный контроль административной группой за санитарногигиеническим состоянием групп, оформляется аналитическая справка, по итогам оперативного
контроля издается приказ заведующего со сроками устранения замечаний.
С целью улучшения качества здоровья детей в МБДОУ проводилась профилактическая
оздоровительная работа по различным направлениям, и физкультурно-оздоровительная работа,
что способствовало снижению заболеваемости.
Оценка качества организации питания
В дошкольном учреждении при 12-часовом пребывании воспитанники получают: завтрак,
второй завтрак, обед, полдник, ужин. Питание детей, в соответствии с их возрастом на основе
Примерного меню (составлено с учетом пищевой ценности и калорийности витамином и
микроэлементов). В меню представлены разнообразные блюда.
В повседневный рацион
включены основные группы продуктов — мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар,
хлеб, крупы и др. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном
виде. Стоимость питания в МБДОУ в 2023 году в соответствии с нормативными документами
составила 161 р. 50 коп. Организация питания в детском саду сочетается с правильным
питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и
блюдах, которые ребенок получает в течение дня в МБДОУ, размещая ежедневное меню на
официальном сайте дошкольного учреждения и на информационных стендах в раздевалках
групп. Питание детей осуществляется в каждом групповом помещении.
Контроль за организацией питания в дошкольном учреждении.
В целях совершенствования организации питания, повышения ответственности
работников пищеблока, обеспечения контроля по вопросам качества питания воспитанников:
разработано «Положение об организации питания в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Семицветик»
(утвержденное приказом МБДОУ «ЦРР – детский сад № 18 «Семицветик» от 11.01.2021 г № 4)
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения», действующими с 1 января 2021 года.
В ДОУ ведётся вся необходимая документация по организации питания: утвержденное
меню, технологические карты приготовления блюд, накопительная ведомость, журнал
бракеража сырой продукции, журнал бракеража готовой продукции, журнал здоровья. Имеется:
график получения питания, график смены воды.
Обеспечение безопасности
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и
сотрудников. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно23

правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В течение 2023 года
поддерживались в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения:
огнетушители, пожарные гидранты, система АПС (проверка работоспособности
обслуживающей организацией раз в месяц).
Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
В целях соблюдения антитеррористической защищенности охрана учреждения ведется
силами ООО ЧОП «Добрыня». Имеется система кнопки тревожной сигнализации. Ограждение
территории ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. На территории ДОУ имеется
видеонаблюдение.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет
персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной
безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по
охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения
к своему здоровью и жизни. На информационных стендах и на официальном сайте
дошкольного учреждения для родителей помещается информация о детских заболеваниях,
мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному
и бытовому травматизму, пожарной безопасности.
Ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих
угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
В 2023 году финансирование в детском саду осуществлялось за счет средств областного и
местного бюджета. В 2023 учебном году учреждение планомерно работало над укреплением
материально-технической базы с целью охраны жизни и здоровья детей и сотрудников.
Материально-техническое
состояние
дошкольного
учреждения
и территории
соответствует
действующим
санитарным
требованиям
к устройству,
содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
В 2024 году необходимо продолжить работу по ремонту помещений детского сада,
прогулочных веранд, благоустройство территории.
Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в
аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая
образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и
индивидуализации воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
о внутренней системе оценки качества образования
В дошкольном учреждении утверждено «Положение о внутренней системе оценки
качества образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Семицветик» от 04.09.2019 г.
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой в ДОУ по
Программе, представляет собой важную составную часть данной образовательной
деятельности, направленную на ее усовершенствование. Система оценки качества реализации
программы дошкольного образования обеспечивает участие всех участников образовательных
отношений и в то же время выполняет свою основную задачу – обеспечивать развитие системы
24

дошкольного образования в соответствии с принципами и требованиями Стандарта.
Важную роль в системе оценки качества образовательной деятельности играют также семьи
воспитанников и другие субъекты образовательных отношений, участвующие в оценивании
образовательной деятельности ДОУ, предоставляя обратную связь о качестве образовательных
процессов.
Данные анкетирования родителей о качестве предоставляемых услуг.
В анкетировании приняло участие 302 родителя.

–

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников учреждения – 95 %,

–
–

доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников учреждения - 95 %,
доля получателей
учреждения – 92 %,

услуг,

удовлетворенных

материально-техническим

обеспечением

–

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг – 94 %.
Результаты анкетирования показывают высокую степень удовлетворенности родителей
качеством предоставляемых в учреждении услуг.

25

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,

Единица измерения
204 человека
204 человека
0 человек
0 человек
0 человек
51 человек
153 человек
204 человек/100%
204 человек/100%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
7 дней
25 человек
11 человек/44 %
7 человек/28%
17 человек/67%
14 человек/57%
человек/%

4 человека/11%
7 человек/43%
человек/%
26

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

3 человека/10%
15 человек/39%
3 человека/11%
11 человек/32%
28 человек/100%

28 человек/100%

1 педагог/
8 воспитанников
да
да
да
нет
нет
да
8,6 кв.м.
518 кв.м.
да
да
да

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».