Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста»

Эффективное развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. На базе МБДОУ «ЦРР – детский сад №18 «Семицветик» разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Развитие интеллектуально-творческих

способностей детей дошкольного возраста»  от 3 до 7 лет.   Программа ориентирована на создание условий для развития личности ребенка,  формирование интереса к техническому творчеству, математике и предметам естественнонаучного цикла.

Нормативно-правовая база.

·                   Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

·                   Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

·                   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. №30384);

·                   Письмо МО РФ № 06-1844 от 11.12.2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

·                   Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008

·                   Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 года № 26ОБ.

·                   Комплексная программа «Уральская инженерная школа», указ  губернатора Свердловской области  от 6 октября 2014 года N 453-УГ

·                   Устав МБДОУ «ЦРР – детский сад №18 «Семицветик».

Вид программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

Данная программа   способствует успешному развитию интеллектуально-творческих  способностей детей  через организацию развивающих игр В.В.Воскобовича. В процессе которых, происходит становление первых форм  абстракции, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Формирует первые навыки практической деятельности в процессе конструирования. Программа составлена с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей данного возраста.

         Цели и задачи реализации программы.

Цель: создание условий для интенсивного развития интеллектуально-творческих способностей у дошкольников, в процессе игровой деятельности с развивающими играми В.В. Воскобовича.

В соответствии с целью реализуются следующие задачи программы:

·                   Младший дошкольный возраст(3-4года):

1.                 Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами),

2.                 Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур);

3.                 Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре- экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).

4.                 Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

5.                 Способствовать формированию навыков конструирования по образцу, с использованием схем (натуральная величина, уменьшенный масштаб) , по собственному замыслу.

·                   Средний возраст (4-5 лет):Хочу такой сайт

1.                 Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.

2.                 Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам.

3.                 Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.

4.                 Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.

5.                 Развивать символическую функцию сознания через конструировании по силуэтным схемам и уменьшенного масштаба.

6.                 Способствовать развитию технического творчества создавая конструкции по собственному замыслу, по предложенным условиям.

·                   Старший возраст (5-6 лет):

1.                 Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

2.                 Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), измерение, упорядочивание, классификация.

3.                 Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.

4.                 Продолжать способствовать развитию  символической функции сознания через конструирование с использованием разных видов схем.

5.                 Способствовать развитию технического творчества создавая конструкции по собственному замыслу, по предложенным условиям. Умению самостоятельно создавать схемы полученных конструкций.

·                   Подготовительная  к школе группа (6-7 лет):

1.                 Формировать представление о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, в том числе и скрытых от непосред­ственного восприятия (форме, цвете, размере, количестве, числе, части, целом, пространстве, причинах и следствиях). 

2.                 Побуждать дошкольников обосновывать и доказывать рацио­нальность выбранного способа действий (изменить; проверить путем подбора аналогичных объектов, используя при этом соответствующую терминологию: увеличить, уменьшить, разделить на части, соединить, изменить форму, расположение на листе и т. п.)  

3.                 Развивать  интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию и  познавательные действия.

4.                 Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в поиске вариативных способов сравнения, упорядочения, классифи­кации объектов окружения. 

6.                 Способствовать проявлению исследовательской активности де­тей в самостоятельных логико-математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по-своему, на уровне возрастных возможностей).

7.                 Продолжать способствовать развитию  символической функции сознания через конструирование с использованием разных видов схем.

Способствовать развитию технического творчества создавая конструкции по собственному замыслу, по предложенным условиям. Умению самостоятельно создавать схемы полученных конструкций.

В обучении детей по программе «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста» приоритетной формой организации детей является объединение их в группы по 10-12 детей.  Занятия проводятся 1 раз в неделю  в течение учебного года. Продолжительность занятий для детей 3-4 лет -15 минут, 4-5 лет -20 минут, 5-6 лет – 25 минут, 6-7 лет – 30 минут

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности Развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575826 Директор/Заведующий Ленченко Наталья Васильевна Дата подписания документа 20.05.2021 10:09:51 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».