Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Почитай-ка» для детей 6-7 лет
1. Пояснительная записка
Развитие речи ребенка - эта главная
и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности «Почитай-ка» (далее Программа)
ориентирует на общее всестороннее, гармоничное развитие ребёнка, на обеспечение
эмоционального благополучия, на полноценное владение навыками осознанного
чтения и на совершенствование устной речи. призвана оказать помощь педагогу в
организации занятий с дошкольниками по обучению чтению.
Нормативно-правовая база.
·
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации».
·
Приказ
Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
·
Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. №30384);
·
Письмо
МО РФ № 06-1844 от 11.12.2006г. «О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей»;
·
Приказ
Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008
·
Комплексная
программа «Уральская инженерная школа», указ
губернатора Свердловской области
от 6 октября 2014 года N 453-УГ
· Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13
«Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 года №
26ОБ.
· Устав
МБДОУ «ЦРР – детский сад №18 «Семицветик».
Вид программы: дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической
направленности.
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая
программа «Почитай-ка» - это система
занимательных занятий, направленных на то, чтобы сделать для ребенка процесс
обучения чтению увлекательным, привить интерес к книге, вкус к самостоятельному
чтению,
способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи.
Цель
Программы: создание условий для развитие активной мыслительной деятельности
дошкольников в процессе введения в звуковую систему родного языка, обучения
навыкам звукового анализа, формирования слогового и слитного навыков чтения на
уровне возможностей каждого ребёнка.
Задач
Программы :
образовательные:
- обучать правильному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению
целыми словами;
- учить определять место звука в трех позициях (в начале, середине и в
конце слова);
- учить определять количество слов в предложении и составлять предложения;
- учить называть слова с заданным звуком, слогом;
- учить читать прямые и обратные слоги, затем трёхбуквенные, односложные и
двусложные слова;
- учить ориентироваться на листе бумаги в линию;
- формировать умение проводить звуковой анализ;
- формировать умение интонационно выделять любой согласный звук в слове;
развивающие:
- обогащать словарный запас;
- развивать речь детей;
- развивать фонематический и речевой слух;
- развивать слуховое восприятие, произвольное внимание, память, мышление;
- развивать навык чтения целыми словами и небольшими предложениями;
- развивать умение различать на слух гласные, твердые и мягкие согласные;
- развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
воспитательные:
- формировать позитивное эмоционально - ценностное отношение к родному
языку;
- воспитывать уважение и интерес литературе и чтению;
- способствовать развитию аккуратности, коммуникабельности,
любознательности.
В
ходе реализации Программы дошкольники знакомятся со следующими техниками:
·
складывание букв в слоги;
·
слоговое чтение;
·
осмысленное чтение слов в предложении.
Основной
целью обучения является работа над звуковой культурой речи, а основным
содержанием – звуко - слоговой анализ слов.
Работа по звуко - слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию
речи, обучению чтению, которая ведётся по всем направлениям.
Условия
реализации программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Почитай-ка»» ориентирована на детей 6 – 7 лет.
Набор
детей носит свободный характер и обусловлен интересами
воспитанников и их родителей, в группу набираются все желающие.
Состав
группы не более 10 человек.
Периодичность
занятий – два раза в
неделю во вторую половину дня. Длительность
занятий – 30 минут
Занятия по программе начинаются с сентября и
заканчиваются в мае, всего 70 занятия.
Формы
организации деятельности детей на занятии: групповая, индивидуальная,
комбинированная.
Формы
проведения занятия: занятие – игра, занятие – путешествие, конкурс, показ
инсценировок, диалог, викторина, экскурсия, самостоятельная и практическая
работа.