Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Почитай-ка» для детей 5-6 лет

1.     Пояснительная записка

Развитие речи ребенка - эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая   программа  социально-педагогической направленности «Почитай-ка» (далее Программа) ориентирует на общее всестороннее, гармоничное развитие ребёнка, на обеспечение эмоционального благополучия, на полноценное владение навыками осознанного чтения и на совершенствование устной речи. призвана оказать помощь педагогу в организации занятий с дошкольниками по обучению чтению.

Нормативно-правовая база.

·        Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

·        Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

·       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. №30384);

·       Письмо МО РФ № 06-1844 от 11.12.2006г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

·       Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008

·        Комплексная программа «Уральская инженерная школа», указ  губернатора Свердловской области  от 6 октября 2014 года N 453-УГ

·       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 года № 26ОБ.

·       Устав МБДОУ «ЦРР – детский сад №18 «Семицветик».

   Вид программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая   программа «Почитай-ка» - это система занимательных занятий, направленных на то, чтобы сделать для ребенка процесс обучения чтению увлекательным, привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению, способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи.

Цель Программы: создание условий для развитие активной мыслительной деятельности дошкольников в процессе введения в звуковую систему родного языка, обучения навыкам звукового анализа, формирования слогового и слитного навыков чтения на уровне возможностей каждого ребёнка.

 Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:  

образовательные:

- обучать правильному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами;

- учить определять место звука в трех позициях (в начале, середине и в конце слова);

- учить определять количество слов в предложении и составлять предложения;

- учить называть слова с заданным звуком, слогом;

- учить читать прямые и обратные слоги, затем трёхбуквенные, односложные и двусложные слова;

- учить ориентироваться на листе бумаги в линию;

- формировать умение проводить звуковой анализ;

- формировать умение интонационно выделять любой согласный звук в слове;

развивающие:Хочу такой сайт

- обогащать словарный запас;

- развивать речь детей;

- развивать фонематический и речевой слух;

- развивать слуховое восприятие, произвольное внимание, память, мышление;

- развивать навык чтения целыми словами и небольшими предложениями;

- развивать умение различать на слух гласные, твердые и мягкие согласные;

- развивать мелкую моторику и координацию движений руки;

воспитательные:

- формировать позитивное эмоционально - ценностное отношение к родному языку;

- воспитывать уважение и интерес литературе и чтению;

- способствовать развитию аккуратности, коммуникабельности, любознательности.

В ходе реализации Программы дошкольники знакомятся со следующими техниками:

·        складывание букв в слоги;

·        слоговое чтение;

·        осмысленное чтение слов в предложении.

Основной целью обучения является работа над звуковой культурой речи, а основным содержанием – звуко - слоговой анализ слов. Работа по звуко - слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи, обучению чтению, которая ведётся по всем направлениям.

Условия реализации программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почитай-ка»» ориентирована на детей 5 – 6 лет.

Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей, в группу набираются все желающие.

Состав группы не более 10 человек.

Периодичность занятий –  два раза в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий – 25 минут

Занятия по программе начинаются с сентября и заканчиваются в мае, всего 70 занятий.

Формы организации деятельности детей на занятии: групповая, индивидуальная, комбинированная.

Формы проведения занятия: занятие – игра, занятие – путешествие, конкурс, показ инсценировок, диалог, викторина, экскурсия, самостоятельная и практическая работа.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая прграмма социально-педагогического направления Почитай-ка для детей 5-6 лет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575826 Директор/Заведующий Ленченко Наталья Васильевна Дата подписания документа 20.05.2021 10:18:04 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».