О пользе плавания
10.09.2021
«О необходимости обучения плаванию детей»
«Здоровье – это не
только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного
физического, духовного и социального благополучия»
Обучение
плаванию обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование
организма ребёнка, укрепляет его здоровье, способствует приобретению им
правильных двигательных навыков, психофизических качеств и эмоционально
положительного отношения к плаванию, а также к всестороннему развитию личности.
У детей развиваются
все основные группы мышц, в том числе мышцы стопы, кисти, пальцев, шеи, что
способствует сохранению правильной осанки, а также развитию тонкой моторики
руки. Все упражнения в воде выполняются, в горизонтальном положении вес тела не
давит на позвоночник и стопу, что позволяет предупреждать и лечить дефекты в
осанке и стопе, если у ребенка они возникли. При плавании укрепляется сердечно
- сосудистая, дыхательная и костная системы; осуществляется закаливание
организма, терморегуляция.
Занятия
плаванием способствуют развитию ловкости, быстроты, равновесия, координации
движений, силы, и выносливости. У детей воспитывается морально-волевые
качества, и возникают положительные эмоции. Не следует забывать, что на
занятиях плаванием дети реализуют потребность в движении. В процессе занятий
дети обогащают двигательный опыт, укрепляют навыки общения, что формирует у них
уверенность в своих силах, служит основой для успешного овладения школьной
программой.
При обучении
ребёнка плаванию, в любом возрасте, следует преодолеть чувство страха и создать
чувство комфортного пребывания в воде. Для этого необходимо объяснить ребёнку,
что рот в воде должен быть закрыт и открывать его нельзя. Научите ребёнка
задерживать дыхание.
Попробуйте
поиграть на суше в такие игры:
1) «Дышим, не
дышим». (Ладонь положить на живот, чтобы ребёнок чувствовал, когда он дышит, а
когда нет.)
2) «Замри -
отомри». (Можно засекать время, на сколько ваш ребёнок может задерживать
дыхания.)
3) «Носик дышит
и не дышит» (Положите палиц на верхнюю губу так, чтобы потоки воздуха,
исходящего из носа попадали на палец. По сигналу «дышим», часто дышите носом, а
затем по сигналу «замри» задержите дыхание). В ходе выполнения такого
упражнения необходимо чтобы ребёнок чувствовал на своём пальце момент, когда
дышим и когда не дышим.
4) Упражнение
на задержку дыхания можно устраивать в форме соревнования «кто дольше не будет
дышать» это упражнение полезно в любом возрасте, оно улучшает работу лёгких,
развивает жизненную ёмкость лёгких, способствует улучшению обмена веществ в
организме.
Как только ваш
ребёнок научится задерживать дыхание, продолжайте выполнять их в воде.
Пусть общение с водой
дарит радость детям и взрослым!
Будьте здоровы!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.09.2021
Дата обновления: 10.09.2021
Дата публикации: 10.09.2021