Экскурсия по группе
22.11.2018
Развивающая предметно - пространственная среда в первой младшей группе «Колокольчики»
Маленький ребенок по своей природе исследователь. На третьем году жизни продолжается освоение ребенком окружающего мира. Предметная деятельность становится ведущей. Наша задача помочь ребенку разобраться в интересном мире познания, создать условия для развития детей.
Физкультурный уголок
На третьем году жизни темп физического развития у детей замедляется, но организм в целом крепнет, совершенствуются движения, поэтому основной задачей для нас является сохранение и укрепление здоровья, поддержание двигательной активности. Для этого в физкультурном уголке мы приготовили необходимые для этого возраста пособия и игрушки.
Игровой уголок
Среди всех видов деятельности особое место занимают сюжетные игры. Играя, малыши стараются воспроизводить многие действия взрослых, поэтому для игрового уголка мы подобрали игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Так же в этом возрасте появляются элементы ролевой игры. Малыши 3-го года жизни начинают в играх брать на себя разные роли. В кукольном уголке достаточное количество игрушек, с помощью которых можно развернуть яркие игровые сюжеты.
Для мальчиков в уголке игровых двигательных модулей мы подобрали технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили.
Здесь же находится игровой строительный материал разного размера для сооружения построек и игрушки для обыгрывания, т.к. малыши 3-го года жизни начинают заниматься конструированием.
Большой интерес у детей вызываетуголок ряженья:юбочки, ободки, фартучки. Дети с интересом и удовольствием наряжаются и играют.
Третий год – особый период в развитии ребенка. Онхарактеризуется интенсивным развитием детского восприятия. Дети активно познают окружающий мир. В процессе познания окружающего они исследует предметы, их свойства и качества (форма, величина, цвет). Перед нами стоит задача – научить детей разнообразно действовать с предметами: собирать, отсоединять, сортировать, нанизывать, накладывать и т.д. Для того, чтобы наши детки всему этому научились нам поможет сенсорный уголок, в котором есть пирамидки разных размеров и форм, игрушки – вкладыши для развития мелкой моторики рук, запоминания цвета, величины и формы.
Игры с водой
Для детей 3-го года жизни характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Наши малыши легко возбуждаются, быстро утомляются, и для того чтоб снять эмоциональное напряжение, развивать положительные эмоций у детей в нашей группе есть уголок для игр с водой. При помощи различных игр и манипуляций с водой дети не только могут легко снять эмоциональное напряжение, но иизучать свойства, развивать тактильные ощущения. Игры с водой очень полезны для детей,вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малышей, а так жезнакомят с элементарными свойствами предметов, развивают мелкую моторику ребенка.
Книжный уголок
На третьем году жизни происходит интенсивное развитие активной и пассивной речи. Словарь детей увеличивается в этом возрасте в 3-4 раза. Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги, поэтому здесь у нас много книг соответствующих возрасту.
Изоуголок
На 3-м году жизни дети начинают овладевать совершенно новым видом деятельности – рисованием.
Мир в окно
Дети 3-го года жизни проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В этом возрасте у детей формируется интерес к природным явлениям. Ознакомление с природой мы начинаем с ближайшего окружения. Поэтому в группе мы создали необходимые для этого условия. Дети могут рассматривать комнатные растения. В течение года мы будем учить наших детей ухаживать за ними, поливать, протирать листья.
Так же мы учим детей наблюдать за изменениями, происходящим в природе. Для этого детям можно легко подойти к окну и посмотреть за происходящими изменениями. Так же в этом окне мы отражаем основные признаки времени года.
В музыкально-театральном уголке есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый.