Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам видов образовательной
деятельности.
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 18
«Семицветик» (далее – ДОУ) является нормативным актом, регламентирующим организацию образовательных отношений, устанавливающим
перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственной образовательной деятельности
(далее - НОД) в учебном году.
Учебный план разработан в соответствии со следующими документами:
–
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ (актуальная ред.) «Об образовании в Российской Федерации»
–
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155, с изменениями, внесёнными приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31
–
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждённая приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022г. № 1028
–
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утверждённая приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г. № 1022
–
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020
года № 28
–
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 года № 2
Основными задачами учебного плана непосредственной образовательной деятельности являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки по всем возрастным группам;
2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
При составлении Учебного плана учитывались следующие принципы:
–
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
–
принцип научной обоснованности и практической применимости;
–
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
–
принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с
возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению образовательной программы осуществляется в двух основных
моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей, и свободной самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде
занятий, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Занятия реализуется через организацию
различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно- исследовательской, коммуникативной, изобразительной,
конструирования, музыкальной, трудовой, восприятия художественной литературы и фольклора), их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня
освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Реализация направлений развития и образования детей (образовательные
области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие, осуществляется как в процессе занятий, так и в режимных моментах, и в самостоятельной деятельности.
Учебный план разработан на основе:
–
Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ЦРР - детский сад № 18 «Семицветик» (утверждена приказом от
31.08.2023 № 89-ОД)
–
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ЦРР - детский сад № 18 «Семицветик»
(утверждена приказом от 28.08.2024 № 83/1)
Учебный план ДОУ соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому комплекту (далее – УМК), отражает образовательные
области и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение образования.
Учебный план ДОУ на 2024–2025 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных
областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий, при этом данное распределение не является жестко регламентированным
и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
В структуре Учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных
областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое
развитие. Обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности, как сквозных механизмов развития ребенка).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена программами, направленными на познавательное, речевое,
художественно-эстетическое (музыкальное) развитие воспитанников:
–
Программа «СамоЦвет», авторы Н. В. Дягилева, О. В. Закревская, О. В. Толстикова, О. А. Трофимова;
–
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева.
Учебный план представляет модель организации образования детей в каждой возрастной группе детского сада.
В плане показана реализация содержания Программы через организацию образовательных ситуаций и занятий, совместную
образовательную деятельность и культурные практики, которые обеспечивают решение образовательных задач по созданию каждому ребенку в
детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного проектирования в разных видах
деятельности, творческой самореализации.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» отражено в расписании
занятий.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации
образовательного процесса соответствуют требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20.
Возрастная
группа
Ранний возраст
2 г. ж.
1младшая группа
3 г. ж.
2 младшая группа
4 г. ж.
Средняя
5 г. ж.
Старшая
6 г.ж.
Подготовительная
7 г.ж.
Норма
Норма
занятий в продолжительности
неделю
занятий
10
До 10 минут
Максимально допустимый объём в день
Количествозанятий
Количество
часов
2
10
До 10 минут
2
11
15 минут
2
11
20 минут
2
14
25 минут
15
30 минут
Утро 1
Вечер1
Утро1
Вечер1
Утро2
Утро2
Вечер 1
2 Утро2
Утро2
Вечер1
3
Утро 3
До 20 минут
Время
физминутки
(от начала занятия)
Таблица 1.
Перерывы
м/у ОД
Через 4-5 минут
10 минут
До 20 минут
Через 5 минут
До 30 минут
Через 7-8 минут
До 40 минут
Через 10 минут
До 45 минут
До 25 минут
До 1 ч 30 мин
Через 12-13 минут
Через 15 минут
В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в
первую половину дня. Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и
художественно-эстетическое развитие детей.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуются в первую половину дня.
Время образовательной деятельности организуется таким образом, чтобы вначале проводятся наиболее насыщенные по содержанию виды
деятельности, связанные с умственной активностью детей, максимальной их произвольностью, а затем творческие виды деятельности в
чередовании с музыкальной и физической активностью.
Занятия проводятся в форме различных видов деятельности как сквозных механизмов развития детей. Занятие рассматривается как дело,
занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам
самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и
другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих
ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного
времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учётом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей,
включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания.
Образовательная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста (1-3 лет) осуществляется в видах деятельности:
–
предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
–
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
–
общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
–
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
–
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
–
двигательная активность.
Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) осуществляется в видах деятельности:
–
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и др. виды игр;
–
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
–
познавательно-исследовательская (исследование
объектов
окружающегомира и экспериментирование с ними);
–
восприятие художественной литературы и фольклора;
–
самообслуживание и элементарный бытовой труд;
–
конструирование
из
разного
материала, включая
конструкторы,
модули,
бумагу, природный и иной
материал;
–
изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
–
музыкальная (восприятие и
понимание смысла
музыкальных произведений,
пение,
музыкально-ритмические
движения, игры на музыкальных инструментах);
–
двигательная (овладение основными движениями).
Занятия организовываются и проводятся на основе интеграции различных видов детской деятельности.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 на самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 - 4 часов. В таблице представлен примерный объём
времени, отведенный в течение дня на регламентированную образовательную деятельность, самостоятельную деятельность детей и
образовательную деятельность врежимных моментах.
Таблица 2.
Возрастные группы
Ранний возраст
2 г.ж.
1младшая группа
3 г.ж.
2 младшая группа
4 г.ж.
Непрерывная образовательная
деятельностьв режиме дня
20 минут
20 минут
30 минут
Непрерывное бодрствование
в течение дня
В соответствии с мед.
рекомендациями
В соответствии с мед.
рекомендациями
5 часов 30 мин
Самостоятельная деятельность
ребенка в течение дня
Не менее 3ч
Не менее 3 ч
Не менее 3 ч
Средняя
5 г.ж.
Старшая
6 г.ж.
Подготовительная
7 г.ж.
40 минут
5 часов 30 мин
Не менее 4 ч
1ч 10мин
6 часов
Не менее 4 ч
2 часа
6 часов
Не менее 4 ч
Учтены требования СанПиН 2.4.3648-20 по организации занятий по физическому развитию и её длительности в зависимости от возраста детей.
Таблица 3.
Возрастная группа
Общее количество
Количество
физкультурных занятий занятий в группе
в неделю
2
Ранний возраст 2 г. ж.
По подгруппам
Подгруппа от 1 года до
от 1 года до 1,5 лет - 8 мин
1,5 лет – 4 ребенка
Подгруппа от 1,5 до 2лет
от 1,5 до 2 лет- 10 мин
– 6 детей
2
1младшая группа3 г. ж.
Подгруппа 8-12 детей
По подгруппам 15 мин
Количество
занятий
в зале
Количество занятий на воздухе в лесноммассиве
Бег в осенне-весенний период
Ходьба на лыжах в зимний период
2
-
-
1
1
-
2 младшая группа
4 г. ж.
Средняя
5 г. ж.
Старшая
6 г. ж.
3
Вся группа
3
Вся группа
3
Вся группа
-
2
1
-
2
1
-
2
1
Подготовительная
7 г. ж.
3
Вся группа
-
2
1
Учитывая особенности развития ребенка раннего и дошкольного возраста, Учебный план представлен моделью организации
образовательной деятельности детей раннего возраста имоделью организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Реализация содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» осуществляется в процессе совместной и
самостоятельной деятельности на основе организации различных видов детской деятельности, адекватных возрасту детей. Педагоги дошкольного
учреждения создают условия для формирования у детей положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру, заботятся об их
эмоциональном благополучии, способствуют формированию навыков сотрудничества. Воспитатели поощряют совместные игры детей,
организуют их совместную деятельность, направленную на создание общего продукта деятельности. С целью развития коммуникативной
компетентности воспитанников педагоги планируют обсуждение различных ситуаций из жизни, рассказов, сказок, стихотворений, организуют
игры-драматизации, в ходе которых дети учатся различать и передавать настроения изображаемых персонажей, сопереживать им, получают
образцы нравственного поведения. Педагоги способствуют развитию у детей социальных навыков: помогают осваивать различные способы
разрешения конфликтных ситуаций, договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты.
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на развитие познавательных интересов детей,
формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других
людях, о малой Родине, Отечестве, многообразии стран и народов мира.
В группах для детей от 2 до 7 лет содержание образовательной области реализуется через следующие направления:
–
сенсорные эталоны и познавательные действия,
–
математические представления,
–
окружающий мир,
–
природа.
В процессе занятий педагоги организуют наблюдение за природными явлениями, составляют вместе с детьми гербарии,
экспериментируют с различными веществами, приборами и материалами. В самостоятельной поисковой деятельности детей педагоги развивают,
поддерживают и поощряют любознательность, познавательную инициативу, формируют индивидуальные познавательные предпочтения.
Познавательные беседы, чтение литературы природоведческого содержания, целевые прогулки в природное окружение способствует воспитанию
у детей ценностного отношения к окружающей действительности.
В сфере математических представлений освоение математического содержания детьми осуществляется на игровых занятиях,
включающих в себя развивающие и логико- математические игры, и через активное включение детей в процесс экспериментирования по
выявлению связей и зависимостей между величиной, количеством и внешними свойствами.
Содержание образовательной области «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры, развитие
речевого творчества, знакомство с книжной культурой и детской литературой, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
В группах для детей от 2 до 3 лет содержание образовательной области реализуется через следующие направления:
–
формирование словаря,
–
звуковая культура речи,
–
грамматический строй речи,
–
связная речь,
–
интерес к художественной литературе.
В группах для детей от 3 до 7 лет содержание образовательной области реализуетсячерез следующие направления:
–
формирование словаря,
–
звуковая культура речи,
–
грамматический строй речи,
–
связная речь,
–
подготовка детей к обучению грамоте,
–
интерес к художественной литературе.
во всех возрастных группах в разные режимные моменты ежедневно.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» педагоги развивают предпосылки ценностно-смыслового
восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, формируют элементарные представления о видах искусства, способствуют
развитию инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла, поддерживают творческое самовыражение,
предоставляют детям возможность выбора вида деятельности, сюжета, материалов, средств воплощения художественного замысла.
Воспитатели включают музыкальные произведения в доступные и привлекательные для ребенка виды деятельности, поддерживают
желание детей слушать музыку, делиться своими впечатлениями, участвовать в музыкальных играх-драматизациях, поощряют индивидуальные
творческие проявления детей в работе над музыкально-двигательными сюжетными этюдами, побуждают детей к выполнению музыкальноразвивающих заданий.
В группах для детей от 2 до 7 лет содержание образовательной области реализуетсячерез следующие направления:
–
приобщение к искусству,
–
изобразительная деятельность (рисование, лепка и аппликация – для детей от 3 лет),
–
конструктивная деятельность,
–
музыкальная деятельность,
–
театрализованная деятельность,
–
культурно-досуговая деятельность.
Реализация содержания образовательной области осуществляется в разных видах детской деятельности.
В рамках реализации образовательной области «Физическое развитие» педагоги создают возможности для активного участия детей в
оздоровительных мероприятиях, проводят беседы о здоровом образе жизни, организуют подвижные и дидактические игры, проводят спортивные
досуги и динамические часы. Педагоги обучают детей приемам выполнения самомассажа, гимнастики для глаз, дыхательных упражнений,
закаливающих процедур,самоконтроля и саморегуляции в процессе участия в разных видах двигательной активности.
Организованные формы двигательной деятельности включают в себя здоровьесберегающие технологии и культурные практики:
утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения,
гимнастику после дневного сна в дошкольных группах и другие.
В группах для детей от 2 до 3 лет содержание образовательной области реализуется через следующие направления:
–
основная гимнастика (основные движения, общеразвивающие упражнения),
–
подвижные игры,
–
формирование основ здорового образа жизни.
В группах для детей от 3 до 7 лет содержание образовательной области реализуетсячерез следующие направления:
–
основная гимнастика (основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения,ритмическая гимнастика – для детей от 4
лет),
–
подвижные игры,
–
спортивные упражнения и спортивные игры – для детей от 5 лет,
–
формирование основ здорового образа жизни,
–
активный отдых.
Учебный план непосредственно образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год
Таблица 4.
Вид
Образоват
ельная непосредственно
область образовательно
й деятельности
Физическое
развитие
Речевое
развитие
Физическая
культура 1.09.31.05
В неделю
В месяц
2
8
20 м
1ч20м
В год
72
12ч
Развитие речи
В неделю
В месяц
В год
В неделю
В месяц
В год
2
8
60
Подготовка
обучению
грамоте
Познавате
льное
развитие
Возрастные группы
Количество образовательных ситуаций/время образовательной нагрузки
в часах иминутах (ч/м)
2 г. ж.
1 младшая
2 младшая
Средняя
Старшая Подготовительная
Временной
период
к
Эксперименти
ровании и
исследование
объектов
окружающего
мира
Математическое
и сенсорное
развитие
Социально
Познание
коммуника социальногомира
тивное
развитие
Освоение
2
8
Двигательная деятельность
20м
3
45 м
3
1ч20м 12
3ч
12
72
12ч
108 27ч
108
Коммуникативная деятельность
20м
2
20м
1
15м
1
1ч20м
8
1ч20м 4
1ч
4
10ч
60
10ч
30
7ч30м 30
1ч
4ч
3 1ч15м
12 5ч
3
12
1ч30м
6ч
36ч
108 45ч
108
54ч
50м
3ч20м
25ч
12м30с
50м
6ч25м
2
8
60
1
4
30
1ч
4ч
30ч
30м
2ч
15ч
12м30с
1
30м
4
30
2ч
15ч
В неделю
20м
2
1ч20м 8
10ч
60
0,5
2
15
Познавательно-исследовательская деятельность
0,25 2м30с 0,5
5м
0,5
7м30с 0,5
10м
0,5
В месяц
В год
1
8
10м
1ч20м
В неделю
В месяц
2
8
20м
1
1ч20м 4
В год
В неделю
В месяц
В год
60
0,25
1
8
В неделю
10ч
2м30с
10м
1ч20м
2
15
30
0,5
2
15
20м
2
2ч30м 15
30м
2
3ч45м 15
40м
5ч
2 50м
15 6ч25м
10м
40м
1
4
15м
1ч
1
4
20м
1
1ч20м 4
25м
1ч40м
2
8
1ч
4ч
5ч
5м
20м
2ч30м
30
0,25
1
8
7ч30м
3м45с
15м
2ч
30
0,25
1
8
10ч
5м
20м
2ч40м
30
0,5
2
15
12ч30м
12м30с
50м
6ч25м
60
0,5
2
15
30ч
15м
1ч
7ч30м
0,25
3м45с 0,25
5м
0,5 12м30с
0,5
15м
Художеств
енноэстетическ
ое развитие
безопасного
поведения
В месяц
В год
Рисование
В неделю
В месяц
В год
В неделю
В месяц
В год
В неделю
В месяц
В год
Лепка
Аппликация
Конструирован
ие
В неделю
В месяц
В год
1
4
30
Музыка
(01.09.31.05)
В неделю
В месяц
В год
(1.09.31.05)
2
8
72
1
15м
1
20м
8
2ч
8
2ч40м
Изобразительная деятельность
0,5
5м
0,5 7м30с 0,5
10м
2
20м
2
30м
2
40м
15
2ч30м 15
3ч45м 15
5ч
0,5
5м
0,5 7м30с 0,5
10м
2
20м
2
30м
2
40м
15
2ч30м 15
3ч45м 15
5ч
0,5 7м30с 0,5
10м
2
30м
2
40м
15
3ч45м 15
5ч
Конструирование из различных материалов
10м
0,5
5м
0,5
7м30с 0,5 10м
40м
2
20м
2
30м
2
40м
5ч
15
2ч30м 15
3ч45м 15
5ч
Музыкальная деятельность
20м
2
20м
2
30м 2
40м
1ч20м
8
1ч20м
8
2ч
8
2ч40м
12ч
72
12ч
72
18ч 72
24ч
2
15
50м
6ч25м
2
15
1ч
7ч30м
0,5
2
15
0,5
2
15
0,5
2
15
12м30с
50м
6ч25м
12м30с
50м
6ч25м
12м30с
50м
6ч25м
1
4
30
0,5
2
15
0,5
2
15
30м
2ч
15ч
15м
1ч
7ч30м
15м
1ч
7ч30м
0,5
2
15
12м30с
50м
6ч25м
0,5
2
15
15м
1ч
7ч30м
2
8
72
50м
3ч20м
30ч
2
8
72
1ч
4ч
36ч
Восприятие художественной литературы и
фольклора
В
неделю
1
10м
0,5
5м
0,5
7м30с 0,5
10м
0,5
12м30с
0,5
15м
Чтение
художественно В месяц
4
40 м
2
20м
2
30м
2
40м
2
50м
2
1ч
й литературы
В год
30
5ч
15
2ч30м 15
3ч45м 15
5ч
15
6ч25м
15
7ч30м
Всего
образовательных
В неделю 10
1ч40м
10
1ч40м 11
2ч45 11
3ч40м
13
5ч40м
15
7ч30
м
м
ситуаций:
В месяц
40
6ч40м
40
6ч40м 44
11ч
44
14ч40м 52
21ч40м
60
30ч
В год
320 53ч20м 320 53ч20
352 88ч
352 117ч20м 416 173ч20м 480 240ч
м
*** В группах дошкольного возраста 1 раз в 2 недели (2 раза в месяц) ОД по математическому и речевому развитию организуется в условиях
игрового развивающего центра с использованием Smart Board
При проведении занятий по реализации содержания обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, учитываются
возрастные, индивидуальные особенности, возможности и интересы детей, пожелания родителей (законных представителей). Содержание части, формируемой
участниками образовательных отношений, реализуется на основе принципа интеграции содержания образовательных областей при совместной образовательной
деятельности воспитателя и воспитанников, при сотрудничестве с родителями (законными представителями).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена в Учебном плане в модели совместной и самостоятельной образовательной
деятельности детей и воспитателя.
Учебный год 2024-2025 в МБДОУ «ЦРР - детский сад № 18 «Семицветик» начинается с 3 сентября 2024 года и заканчивается 30 мая 2025 года, таким
образом, длительность учебного периода 2024-2025 учебного года составляет 35 учебных недель (с учетом нерабочих праздничных дней), из которых 2-е последние
недели мая (с 19 по 30 мая 2025г.) проводится финальная педагогическая диагностика освоения детьми образовательной программы их возрастной группы (основным
методом педагогической диагностики является наблюдение).
Стартовая педагогическая диагностика детей на начальном этапе освоения образовательной программы определенной возрастной группы проводится в
сентябре (с 3 по 13 сентября 2024г.), для вновь поступивших детей в детский сад в летний период (основным методом педагогической диагностики также является
наблюдение).
Промежуточная педагогическая диагностика проводится в январе (с 13 по 17 января 2025г.) с детьми, находящимися в «группе риска» по освоению
образовательной программы их возрастной группы.
В летний период реализуется план летне-оздоровительной работы ДОУ и летние оздоровительные проекты во всех возрастных группах.
План на летний оздоровительный период в 2025 году
Программа тематических недель «Сколько у солнышка лучей, столько игр и затей!»
Таблица 5.
ИЮНЬ
1 неделя ( 2-6 июня)
Счастливое детство
1(2) июня – День защиты детей
День Лета
5 июня – День Экологии
6 июня –День русского языка, День
рождения А.С. Пушкина
День Дружбы и совместных игр
День вежливости и хороших манер
2 неделя (9-13 июня)
3 неделя (16-20 июня)
Неделя знатоков своего города и
страны
12 июня – День России
День улиц моего города
День дружбы народов
Природа России
Пять спортивных дней для
взрослых и детей
День мячика
День скакалки
День подвижных игр
День эстафет и соревнований
16(15) июня – День медицинского
работника
4 неделя (23-27 июня)
Наедине с природой
День Животных
День Птиц
День Насекомых День Растений
В подводном царстве
Всемирный день охраны
окружающей среды
22 июня – День Памяти и скорби
29 июня - День Молодежи
ИЮЛЬ
1 неделя (30 июня-4 июля)
Неделя Семьи, любви и верности
Я - помощник
Работа мамы и папы
День семейных традиций
Семейный альбом
4 неделя (28 июля-1 августа)
Игры-эксперименты
День Мыльных пузырей
День воды
День ветра
День магнита
Песочная страна
2 неделя (7-11 июля)
Сказочный мир
День Русских народных сказок
День волшебных сказок
День игрушек – герои сказок.
День театра
8 июля – День семьи, любви и
верности
3 неделя (14-18 июля)
Что из чего
День бумаги и фантика
День стекла
День металла
День резины
День изделий из дерева
4 неделя (21-25 июля)
Мир прекрасного
День искусства и живописи
День Литературы
День Музыки и танца
День Песни
День Талантов
АВГУСТ
1 неделя (4-8 августа)
В здоровом теле здоровый дух
День здоровья.
День закалки и витаминов
День полезных овощей и фруктов
День вкусной каши
Солнце, воздух и вода – наши
лучшие друзья.
2 неделя (11-15 августа)
Азбука Безопасности
День Светофора (ПДД)
Огонь – друг или враг!
Опасные предметы
12 августа – День физкультурника
3 неделя (18-22 августа)
Во саду ли, в огороде
Волшебная грядка
Вкусное лето – фрукты, ягоды
Дары леса
День злаковых – хлеба
22 августа – день государственного
флага РФ
4 неделя (28-29 августа)
Прощание с летом!
Подарки лета
Летние развлечения
До свидания, лето!
27 августа – день российского кино
Таким образом, Учебный план детского сада: определяет последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее
видов, исходя из условий детского сада, содержания образовательной программы и адаптированной образовательной программы; обеспечивает
целостность развития ребенка, преемственность задач содержания, методов, средств, форм организации воспитания и развития на каждой
возрастной ступени дошкольного периода детства; варьирует содержание образования в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями развития детей, темпом освоения содержания образования по основным направлениям развития ребенка.