Основная образовательная программа МБДОУ "ЦРР - детский сад № 18 "Семицветик"

Описание образовательной программы

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.

Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе. Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.

С учетом культурно-исторических особенностей современного общества, сложных вызовов постоянно изменяющегося социально-экономического и информационного мира для полноценного развития и безопасности детей, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт) и Федеральной    образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), разработана основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад  № 18 «Семицветик»(далее – Программа).

По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой. Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка - детский сад № 18 «Семицветик», возрастных нормативов развития, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно ‑пространственной и развивающей образовательной среды, выступает в качестве модулей.

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в ДОУ, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников, взаимодействие с социальными партнерами.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы:

– материально-технические условия и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,

– особенности разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей;

-особенности традиционных событий, праздников и мероприятий;

- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.Хочу такой сайт

Обязательная часть основной образовательной Программы разработана с учётом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)

- Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”»

- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»

- Обновленный ФГОС ДО - Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 № 72264)

- Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

- Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847)

- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 (зарегистрировано министерство юстиции РФ 18.12.2020 г., регистрационный N 61573)

 -  Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №18 «Семицветик».

Часть, формируемая участниками образовательных отношений основана на реализации приоритетных направлений деятельности ДОУ и выборе следующих парциальных программ:

·         Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева, издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. Возрастной контингент – от 5 до 7 лет.

·         Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду».  Автор Л.В.Куцакова. 

·         Программа «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» Л.М. Щипицина, О.В. Защеринская, А.П. Воронова и др.. 

·         Игровые занимательные задачи для дошкольников. Автор: З.А. Михайлова, Издательство: Просвещение, 1985

·         Программа «Приобщение к истокам русской народной культуры» Авторский коллектив: О.Л.Князева, М.Д. Маханева, издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.Возрастной контингент – от 3 до 7 лет.

·         Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Учебный комплект из 4 книг для работы с детьми от 3 до 7 лет, автор: Н.В. Алешина, издательство: Центр Гуманитарный Литературы, 2008.

- Толстикова О.В. Технологии реализации культурных практик образовательной программы «СамоЦвет» / О.В. Толстикова, О.А. Трофимова; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области: ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», 2019.

В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включено в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы ДОО. Система оценивания качества реализации программы направлена в первую очередь на оценивание созданных в ДОУ условий внутри образовательного процесса.

Программа завершается краткой презентаций и описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию.

 

Основная образовательная программа МБДОУ ЦРР - детский сад № 18 Семицветик Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430308 Директор/Заведующий Ленченко Наталья Васильевна Дата подписания документа 20.02.2025 13:18:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».