Адаптированая образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад №18 «Семицветик» (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее ФАОП ДО).

Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с НОДА.

Программа определяет содержание и организацию коррекционно- педагогической работы в группе для детей от                           2 до 7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА).

Программа определяет условия и средства познавательного и речевого развития детей с НОДА и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, идивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Программа разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406486955/ Программа не является статичной по своему характеру. Рассчитана на 4

года обучения.Хочу такой сайт

Для реализации общей цели: целостного развития личности ребенка в разных видах общения и деятельности, Программа направлена на установление доверительных отношений между детьми, родителями (законными представителями) и педагогами. Педагоги ДОО подбирают различные технологии, варьируют содержание, методы, приемы, формы и средства взаимодействия с семьями.

Коррекционная работа организуется в рамках ведущей деятельности. Поэтому при коррекционно-педагогических мероприятиях стимулируется ведущий для данного возраста вид деятельности: в младенческом возрасте - эмоциональное общение с педагогическим работником; в раннем возрасте - предметная деятельность; в дошкольном возрасте - игровая деятельность.

Важно осуществление развития скоординированной системы межанализаторных связей, опора на все анализаторы с обязательным включением двигательно-кинестетического анализатора. Желательно опираться одновременно на несколько анализаторов (зрительный и тактильный, тактильный и слуховой).

Программой предусмотрено сочетание традиционных форм взаимодействия педагогического коллектива с семьей с инновационными технологиями организации взаимодействия с родителями (законными представителями) на основе принципов целенаправленности (ориентации на цели и приоритетные задачи образования родителей), адресности (учета образовательных потребностей родителей), доступности (учета возможностей родителей реализовать предложенный материал, формы работы), индивидуализации (преобразования содержания, методов обучения и темпов освоения программы в зависимости от реального уровня знаний и умений родителей), участия заинтересованных сторон (педагогов и родителей) в инициировании, обсуждении и принятии решений, касающихся содержания образовательных программ и его корректировки.

Тесное взаимодействие с родителями (законным представителям) и всем окружением        ребенка      является     залогом      эффективности коррекционно-педагогической работы.

АОП ДО для обучающихся с НОДА Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430308 Директор/Заведующий Ленченко Наталья Васильевна Дата подписания документа 20.02.2025 13:19:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».