Адаптированая образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (далее – НОДА) муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Центр развития ребёнка - детский
сад №18 «Семицветик» (далее –
Программа) разработана в соответствии с
ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с
разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих
принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с НОДА.
Программа определяет содержание и организацию коррекционно- педагогической работы в группе для детей от 2 до 7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее –
НОДА).
Программа определяет условия и средства познавательного и
речевого развития детей с НОДА и
обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, идивидуальных, психологических и физиологических
особенностей.
Программа разработана с учетом Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406486955/ Программа не является
статичной по своему
характеру. Рассчитана на 4
Для реализации общей цели: целостного развития личности
ребенка в разных видах общения и
деятельности, Программа направлена на установление доверительных отношений между детьми, родителями (законными
представителями) и педагогами. Педагоги ДОО подбирают различные технологии,
варьируют содержание, методы, приемы, формы и средства взаимодействия с семьями.
Коррекционная работа организуется в рамках ведущей
деятельности. Поэтому при коррекционно-педагогических мероприятиях
стимулируется ведущий для данного возраста вид деятельности: в младенческом
возрасте - эмоциональное общение с педагогическим работником; в раннем возрасте
- предметная деятельность; в дошкольном возрасте - игровая деятельность.
Важно осуществление развития скоординированной системы
межанализаторных связей, опора на все анализаторы с обязательным включением
двигательно-кинестетического анализатора. Желательно опираться одновременно на
несколько анализаторов (зрительный и тактильный, тактильный и слуховой).
Программой предусмотрено сочетание традиционных форм
взаимодействия педагогического коллектива с семьей с инновационными
технологиями организации взаимодействия с родителями (законными представителями) на основе
принципов целенаправленности (ориентации на цели и приоритетные задачи образования родителей), адресности
(учета образовательных потребностей родителей), доступности (учета возможностей родителей
реализовать предложенный
материал, формы работы), индивидуализации (преобразования содержания, методов обучения и темпов
освоения программы в зависимости от реального
уровня знаний и умений родителей), участия заинтересованных сторон (педагогов и
родителей) в инициировании, обсуждении и принятии решений, касающихся содержания образовательных программ
и его корректировки.
Тесное взаимодействие с родителями (законным представителям) и всем окружением ребенка является залогом эффективности коррекционно-педагогической работы.